Отечественный автомобиль Лада Приора получил широкое распространение на дорогах Российской Федерации и стран СНГ.
Как и большинство массовых автомобилей, Лада Приора имеет огромное количество аксессуаров и тюнинг-запчастей, которые представлены в торговой сети. Сегодня мы поговорим о таком важном наружном элементе автомобиля, как верхняя радиаторная решетка.
Функциональное назначение и варианты изготовления
Решетка служит для того, чтобы направленно пропускать воздушные потоки к радиатору автомобиля, являясь пассивным элементом системы охлаждения и циркуляции воздуха в подкапотном пространстве. Также она выполняет защитную функцию, оберегая хрупкие соты радиатора от крупных предметов, летящих навстречу автомобилю во время движения.
Она играет важную роль декоративной составляющей. Как следствие, решетка радиатора на Приору встречается в различных вариантах исполнения. Она может быть изготовлена как фабрично, так и доработана самостоятельно.
Готовую решетку можно индивидуально заказать в тюнинг-ателье, но цена данного вопроса может быть довольно высокой. Варианты, представленные в свободной продаже, зачастую не отличаются хорошим качеством изготовления.
Многие автолюбители-энтузиасты предпочитают модернизировать имеющуюся решетку. Такой тюнинг наименее затратный и придает автомобилю более спортивный вид. Основные приемы:
- Обтяжка стоковой решетки виниловой пленкой без внесения изменений в конструкцию детали.
- Демонтаж средней планки решетки, установка мелкокалиберной сетки в образовавшееся пространство и покраска детали. Данный шаг подразумевает глубокую модернизацию.
- Приобретение "масок". Под этим понятием кроется установка накладки на штатную решетку радиатора без её демонтажа или внесения изменений в конструкцию.
Совет: всегда помните о том, что решетка радиатора прежде всего служит "окном" для воздушного потока, а уже потом аксессуаром тюнинга. Обеспечение максимальной пропускной способности является приоритетной задачей и доминирует над внешним видом данного элемента.