Найти в Дзене
Приколы датской школы

Что сказали мои датские коллеги про инцидент с самолётом в Беларуси - не догадаетесь!

Наконец-то в Дании открыли школы после дистанционки и мы опять можем ходить на работу! Ура!

Можно немного потрепаться в учительской о том о сём с живыми людьми!

Когда разговор зашел о Лукашенко и посаженном в Минске самолёте - я удивилась!

Для датчан это событие оказалось...смешным!

-Так и надо Ryanair! Наконец-то нашлась на них управа - господин Лукашенко устроил инспекцию по проверке условий труда!

Согласитесь, необычная реакция. За что же датчане так не любят Ryanair и что за инспекцию устроил им Лукашенко?

https://www.tourdom.ru/news/belarus-budut-obletat-vozmozhnye-posledstviya-dlya-turistov-intsidenta-s-ryanair.html
https://www.tourdom.ru/news/belarus-budut-obletat-vozmozhnye-posledstviya-dlya-turistov-intsidenta-s-ryanair.html

Ryanair - авиакомпания, создана в 1984 году в Ирландии. Известна своим умением экономить на всём и вся - и на пассажирах, и на персонале.

Последнее обстоятельство - условия работы персонала авиакомпании - и вызывает возмущение датчан.

В 2015 году в Дании произошел конфликт между Ryanair и датским персоналом, который должен был обслуживать самолёты авиакомпании в аэропортах Биллунг и Каструп в Копенгагене, где Ryanair хотела открыть свои базы

Суть конфликта (источник):

  • Датские рабочие, объединённые в профсоюзы, потребовали датских условий труда и соответствующей зарплаты на датском уровне, что логично - трудно проживать в Дании и не получать зарплаты, соответствующей датским ценам.
  • Ryanair отказалась подписывать договор.
  • В результате первый самолёт авиакомпании из Копенгагена был задержан на 3 часа, потому что 50 человек обслуживающего персонала окружили его на лётном поле и не давали взлететь.
  • Ryanair подала на профсоюзы в суд (в Дании есть специальный суд, который разбирает конфликты между работодателями и профсоюзами, представляющими работников).
  • Датский суд постановил, что профсоюзы имеют право бороться за свои права законными способами, к которым относится и забастовка.
  • В конце концов Ryanair перенесла сои базы из Дании в Литву - там народ и таким зарплатам рад. На том и порешили.

Какие же условия труда не устраивали датчан?

  • Стюардессы и пилоты получают зарплату только за полётное время. Пока самолёт стоит на земле, зарплата не начисляется. Поэтому уборка самолёта и посадка пассажиров должна производиться в быстром темпе.Подумайте о качестве уборки, когда вы в следующий раз полетите этой авиакомпанией!
  • Персонал должен сам платить за униформу и даже за идентификационную карту!
  • Ни больничных, ни декретных персонал не получает.
  • На первом году работы работников можно уволить, предупредив за одну неделю (в Дании положено предупреждать за месяц).
  • Если работник увольняется на первом году работы - он считается испытательным сроком- то авиакомпания вычитает из его зарплаты неустойку в 200 евро.
  • От пилотов требуют экономить топливо. Это может обернуться тем, что пилот, например, примет решение произвести посадку, хотя лучше было бы уйти на второй круг. То есть безопасность полёта находиться под угрозой.

Понятно теперь, почему датчане так развеселились, услышав, что Лукашенко посадил самолет Ryanair?

Конечно, это шутка, датчане гордятся своим чувством юмора. И даже при всей своей неприязни к Лукашенко они смеются над авиакомпанией, которая открыто нарушает права своего персонала, ведь для датчан справедливость на рабочем рынке - это святое.

Интересные факты про Ryanair:

Первые стюардессы не должны были быть выше 158 см. Только так они могли ходить по самолёту не нагибаясь.
У самолётов авиакомпании задиристые названия. Например, Bye Bye Latehansa (Lufthansa). Это не способствует уважению среди конкурентов, которые и так её не любят за снижение цен.
В 2010 году Ryanair собралась было ввести платные туалеты в самолётах. А что? Один поход-один евро, курочка по зёрнышку клюёт!Копейка к опейке -проживет семейка! Евро к евро - вот брюхо и распёрло! Но разум всё-таки перевесил, пока не ввели, может, еще соберутся!

А думаете ли вы, когда покупаете дешёвые билеты, почему они так дёшево стоят? Например, выспался ли пилот, который будет управлять самолётом, будет ли он экономить топливо и сколько времени стюардессы уже провели в воздухе до вашего рейса?

Ведь низкие цены - это и низкие зарплаты персонала!

Об этом еще Карл Маркс писал....

Мой ответ комментатору Свете: Существует ли демократия и зачем Датскому Королевству расходы на королевскую семью?

-