Температурный режим большинства двигателей поддерживается с помощью охлаждающей жидкости (тосол, антифриз, вода), термостата, радиатора охлаждения.
Отопление салона и расширительный бак — это отдельная тема и сейчас не про нее.
При запуске двигателя охлаждение радиатора не требуется, на старых моделях двигателя вентилятор прикручен к помпе ДВС.
Двигатель, при такой системе охлаждения зимой медленно нагревался, в жару ДВС перегревался и мог закипеть.
На двигателе КАМАЗ-740 устанавливается гидромуфта охлаждения радиатора, которая работает в трех режимах: выключенном, автоматическом и постоянно включённом.
Гидромуфта гасит резкие изменения оборотов на вентиляторе охлаждения. На двигателе КАМАЗ-740, при отказе гидромуфты, сложности в ремонте нет.
Вентилятор охлаждения радиатора на ДВС с электрическим приводом, его размер небольшой, но могут быть отказы. Появятся неисправности в контактах, реле, датчике.
При работе электрического привода через управление ЭБУ (двигатели УМЗ на Газель) бывают ошибки или запаздывание сигнала на реле включения.
На Газель или УАЗ-452 часто охлаждение радиатора переделывают или добавляют электровентилятор с дополнительным датчиком включения.
Элекровентиляторы для охлаждения радиатора в основном ставят на легковые автомобили, в некоторых случаях по две штуки.
При работе кондиционера или аварийного режима охлаждения двигателя на некоторых моделях установлена дополнительная электросхема.
Электровентилятор на радиаторе включаться должен при температуре близкой к закипанию охлаждающей жидкости (130 C t).
Режим работы бензинового двигателя считается в зависимости модификации, температура которого от 70 до 110 градусов Цельсия.
Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость в системе должна находится под небольшим давлением, избыточное давление пропускает крышка расширительного бака.
Виска муфта (внутри есть жидкость для срабатывания) на автомобилях УАЗ во многих случаях не может охлаждать, особенно при жаре в медленном движении, когда автомобиль находится в пробке.
Когда включается виска муфта на оборотах начинается гул от вентилятора.
В зависимости от ремонта системы охлаждения многие предпочитают замену радиатора с более теплоотводящим эффектом (многорядные латунные радиаторы).
Устанавливают дополнительно электровентилятор для быстрого охлаждения.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"