Найти тему
Авторемонт и техника

Чем лучше охлаждается радиатор двигателя – вентилятором от ремня, от электровентилятора или виска муфтой, рассказываю

Температурный режим большинства двигателей поддерживается с помощью охлаждающей жидкости (тосол, антифриз, вода), термостата, радиатора охлаждения.

Отопление салона и расширительный бак — это отдельная тема и сейчас не про нее.

При запуске двигателя охлаждение радиатора не требуется, на старых моделях двигателя вентилятор прикручен к помпе ДВС.

вентилятор на УАЗ с двигателем УМЗ
вентилятор на УАЗ с двигателем УМЗ

Двигатель, при такой системе охлаждения зимой медленно нагревался, в жару ДВС перегревался и мог закипеть.

На двигателе КАМАЗ-740 устанавливается гидромуфта охлаждения радиатора, которая работает в трех режимах: выключенном, автоматическом и постоянно включённом.

гидромуфта на двигателе КАМАЗ
гидромуфта на двигателе КАМАЗ

Гидромуфта гасит резкие изменения оборотов на вентиляторе охлаждения. На двигателе КАМАЗ-740, при отказе гидромуфты, сложности в ремонте нет.

Вентилятор охлаждения радиатора на ДВС с электрическим приводом, его размер небольшой, но могут быть отказы. Появятся неисправности в контактах, реле, датчике.

реле управляемые от ЭБУ
реле управляемые от ЭБУ

При работе электрического привода через управление ЭБУ (двигатели УМЗ на Газель) бывают ошибки или запаздывание сигнала на реле включения.

радиатор УАЗ с электровентилятором
радиатор УАЗ с электровентилятором

На Газель или УАЗ-452 часто охлаждение радиатора переделывают или добавляют электровентилятор с дополнительным датчиком включения.

Элекровентиляторы для охлаждения радиатора в основном ставят на легковые автомобили, в некоторых случаях по две штуки.

два электровентилятора на НИВА-21214
два электровентилятора на НИВА-21214

При работе кондиционера или аварийного режима охлаждения двигателя на некоторых моделях установлена дополнительная электросхема.

Электровентилятор на радиаторе включаться должен при температуре близкой к закипанию охлаждающей жидкости (130 C t).

датчик и электровентилятор на ВАЗ-2107
датчик и электровентилятор на ВАЗ-2107

Режим работы бензинового двигателя считается в зависимости модификации, температура которого от 70 до 110 градусов Цельсия.

Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость в системе должна находится под небольшим давлением, избыточное давление пропускает крышка расширительного бака.
новый двигатель ЗМЗ-409 на УАЗ-469
новый двигатель ЗМЗ-409 на УАЗ-469

Виска муфта (внутри есть жидкость для срабатывания) на автомобилях УАЗ во многих случаях не может охлаждать, особенно при жаре в медленном движении, когда автомобиль находится в пробке.

Когда включается виска муфта на оборотах начинается гул от вентилятора.

виска муфта
виска муфта

В зависимости от ремонта системы охлаждения многие предпочитают замену радиатора с более теплоотводящим эффектом (многорядные латунные радиаторы).

Устанавливают дополнительно электровентилятор для быстрого охлаждения.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"