88 подписчиков

Школьники проходят президентские состязания или что за тесты на уровень физической подготовленности.

434 прочитали

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.

Сегодня хочу привести свои доводы по теме контроля за уровнем физической подготовленности, выражающийся в определенном результате развития физических качеств. А их всего по количеству пять наименований. Перечислим: - Первое качество - сила, второе - выносливость, третье - ловкость (координация), четвертое - быстрота (скорость), пятое - гибкость.

Мы перечислили выше основные качества, а ведь есть еще и гибриды физических качеств, это допустим разделение в общей выносливости идет на скоростную и силовую выносливость. Еще есть понятие приобретения двигательных навыков и умений, используемые для той или иной деятельности (трудовой, спортивной, социальной).

В зависимости от цели определения уровня двигательной подготовленности выбирается наиболее целесообразная система оценки.

От того, как плодотворно готовились школьники во время проведения уроков физкультуры и при выполнении домашних заданий на предмет улучшения физической подготовленности, так и показатель при сдаче зачетов будет иметь разный субъективный уровень при оценке упражнений.

Каждую учебную четверть, учитель физкультуры проводит промежуточную аттестацию, на данный уровень подготовки или неподготовки.

Потому, начиная с 5-го по 11 - классы и проводится промежуточная, текущая и итоговая аттестация по освоению двигательных умений и навыков с закреплением показателей в классном журнале, а в целом непосредственно любая средняя школа борется за хороший показатель в плане физической полноценной кондиции, каждого учащегося школы.

Во первых, у детей должна быть систематичность и рвение в освоении различных видов упражнений, а это значит посещаемость уроков физкультуры должна быть максимальной.

ОФП (общефизическая подготовка), как основополагающий инструмент для улучшения показателей физических качеств, а также в обязаловке домашняя самоподготовка с ведением дневника самоконтроля по отдельным, будущим нормативам физ.подготовки.

Опираясь на определенные единицы измерения (сантиметры, метры, километры, секунды, минуты, разы и т.п.) физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для индивидуального контроля с использованием средств и методов во время занятий физическими упражнениями.

Итак,

Первое испытание - челночный бег (рванный бег в прямой плоскости " вперед -назад" с фиксацией от точки до точки, преодолеваемый за очень короткое время): с разметкой количества раз и метража забега в вариантах 5Х10 м или 3Х10 м; 4Х9 м.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.

Показанный в таком беге результат на короткие отрезки, свидетельствует о степени развитости нервной системы, реакции, координации и скоростных способностях.

По условиям выполнения этого теста дается всего 3 - подхода и лучший результат записывается из показателей лучшего подхода.

Кстати, челночный бег может заменяться по снисхождению, то есть несоответствию двигательных, координационных данных у определенного испытуемого на упражнение - прыжки на скакалке. В конце этой статьи, описана сама техника выполнения прыжков на скакалке.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-2

Следующий тест, это прыжок в длину с места толчком двух ног.

На будущее скажу, что альтернативным упражнением на замену прыжка в длину с места толчком обеих ног является толчок набивного мяча или так называемого медбола весом 1-кг для девочек и 2-кг для мальчиков из исходного положения, где испытуемый сидя держит руки с мячом за головой. По команде "Бросок" замеряется самое дальнее расстояние и ставиться оценка в соответствии с указанной таблицей метража. Дается 3-попытки, записывается в сдачу теста самая лучшая.

Теперь поговорим за выполнение упражнения - прыжок в длину с места толчком двух ног.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки (попытка не засчитывается): 1) заступ за линию отталкивания или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-3

Входит в тесты по испытании физического качества - сила, и непосредственно измерением силы ног. Многие даже наверно не знают о преимущественной функции человеческих ног, помимо переноса тела в пространстве.

Ведь нижние конечности, несут практически вспомогательную насосную функцию нашего сердца. Огромные мышцы ног помогают перекачивать кровь из нижних конечностей, путем сокращения сосудов окутанных мышечными волокнами, как во время их движений так и при состоянии покоя.

При этом легкие конечно же станут функционировать более эффективно. Естественно сосуды повысят упругость и это позволит им легко справляться с увеличенными объемами крови, перекачиваемыми за единицу времени. В этом случае сердце, конечно же будет подготовлено к последующим скачкам ритма, будь то физические нагрузки, стрессы или перемена климатических условий проживания.

Потому, ноги нужно укреплять в первую очередь, за развитие силы и выносливости в нижних конечностях я в будущем опубликую отдельную статью.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-4

Далее, идет тест на подтягивание. Здесь есть два варианта подтягивания, как для мальчиков, так и для девочек. Для мальчиков, более распространенный вариант, это подтягивание на высокой перекладине с полным висом тела. Результат идет вне времени, на количество раз.

Подтягивание, очень хорошо стимулирует и укрепляет всю зону плечевого пояса, а непосредственно воздействует на широчайшие мышцы спины, бицепсы, трицепсы, также трапециевидные мышцы в области воротниковой зоны ну и дельтовидные, еще большая круглая мышца.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-5

Нюансы при сдаче любого данного норматива, серьезным образом должно учитываться правильность исполнения дыхания, где при сгибании рук в конечной фазе идет "Выдох", а при опускании тела в вис, то есть в исходное положение, где происходит "Вдох".

Ошибки при подтягивании (когда попытка не засчитывается):

  • подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  • отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;
  • поочередное сгибание рук.

Ниже приведен рисунок по анатомии задействованных мышц, участвующих при вертикальном подтягивании.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-6

У женщин конечно, будем говорить непосредственно, более ослабленная мышечная группа, указанная в описании выше, в плане применения данного упражнения в качестве теста будет подходить только по нагрузке горизонтальный вариант исполнения самого подтягивания или он по выбору учащегося может заменится упражнением "отжимание от пола".

Также здесь, результат подтягиваний учитывается вне времени, на количество фиксированных раз в интервале 0,5 сек, то есть, на прижатии груди к перекладине, с дальнейшим опусканием тела вниз в положение виса.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-7

Рекомендуемая высота грифа перекладины варьируется в диапазоне от 0,9 метра до 1,1 метра: все зависит от уровня подготовки спортсмена, его пола и возраста.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-8

Сейчас, еще обсудим, один вид упражнения по выбору среди тестов, который идет на формирование показателя силы человека и это упражнение "Отжимание от пола". Я его использовал как рекомендательное, для некоторых категорий учеников, у которых были слабо развиты мышцы бицепса и большая круглая мышца и еще преобладает повышенный вес тела человека от привычной нормы.

Потому, в моем случае, здесь идет некое снисхождение к каждому аттестовываемому ученику, как к участнику учебной деятельности по предмету физическая культура и спорт. Ведь все должны чувствовать себя полноценными гражданами нашего общества, где к каждому имеется обязательный подход для выполнения того или иного экзамена, несмотря на пол, возраст и физические данные.

Итак, отжимание от пола, может выполняться как мальчиками, так и девочками. Разница лишь в количестве фиксированных раз по времени это 0,5 сек., сделанных четко вне времени исполнения этого теста.

Кстати, многие скорей всего не знают, что именно упражнение на отжимание от пола эффективно и аккуратно укрепляет сердечную мышцу, то есть полностью все сердце. Так что ценность этого упражнения еще именно и в этом.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-9

Обязательно, нужно контролировать дыхание при выполнении этого упражнения, как показано выше на рисунке.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-10

Я решил здесь не приводить таблицу с четко помеченными данными по каждому виду упражнений, где приводится оценочный уровень на тот или иной вид испытания, в котором четко указанны параметры оценки по количеству раз, в дальности вытягивания на сантиметры или по времени исполнения забега на определенные дистанции, или на какое расстояние нужно прыгнуть, дабы знать, к чему стремиться и какого лучшего результата можно достичь.

Все это Вы можете найти на просторах сети интернет или в других научно-образовательных источниках.

Здесь, я лишь даю свое видение и смысл в данной подготовке учащихся школы, чтобы они могли понять и полюбить это стремление и желание заниматься физической культурой, в которой многогранна система развития человека как личности. В ней есть, огромный потенциал для физического самосовершенствования каждого ученика школы нашей огромной страны.

Продолжим, теперь разговор об виде испытания по упражнению "6-минутный бег". В чем же смысл данного упражнения для учащихся средних классов и зачем его должны выполнять ученики, что оно развивает?

Разберем более подробней: - этот вид испытания развивает в молодом организме выносливость, это один из видов физических качеств человека. Не все понимают понятие под названием выносливость и есть ли синоним этому слову? Конечно, есть синоним понятия "выносливость" - это стойкость, мужество, выдержка, способность, неутомимость к нагрузкам.

Я бы даже дополнил, что выносливость - это непосредственное проявление воли человека, его волевых способностей.

А как же укрепляется воля? Отвечаю: - воля укрепляется за счет аэробных упражнений (упражнения на выносливость, в которых мышцы человека двигаются ритмично в сочетании с тактом дыхания и скоординированно в течение длительного периода времени), куда включается непосредственно и бег на длинные дистанции.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-12

Потому, в этом упражнении учащиеся в течении 6-минут бегут н-ое расстояние и по истечении времени на секундомере, мы фиксируем прошедший у каждого метраж и по указанному результату ссылаясь на таблицу нормативов, где мы смотрим расстояние пробега за данное время и выставляем оценку с фиксацией в классный журнал на определенную страницу.

Я думаю, всем понятно по этому вопросу и описанному выше нормативу.

Переходим к к альтернативному заменяющемуся виду испытания на некоторые виды экзаменов по силе, где в качестве теста подойдет упражнение на подъем туловища - подразумевающие поднимание туловища из положения лежа на спине, при котором укрепляются мышцы брюшного пресса.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-13

Это упражнение, может использоваться в качестве альтернативы, взамен упражнению на отжимание в упоре лежа, то есть когда сдающий экзамены оппонент не имеет достаточной, физической возможности выполнить отжимания, но по свойствам своего организма он зато сможет поднять корпус из положения лежа на спине неизведанное количество раз, в течении 1-одной минуты или 30 -секунд норматив времени последний относится для начальных классов, потому, ведь так и бывает у многих непропорционально физически развитых детей.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-14

Из практики этого упражнения, могу сказать о его полезных характеристиках, взятых из областей некоторых систем организма, в которых отражается показатель отчетливого улучшения репродуктивной функции человека и ее укрепления.

Ведь при укреплении мышц брюшного пресса, паховой области, происходят уникальные процессы, при которых усиливается кровообращение и циркуляция лимфы в области внутренних органов брюшной полости, улучшается функция селезенки, печени, поджелудочной железы, нормализуется внутрибрюшное давление, улучшается функция моторики желудка и тонкого кишечника.

И потом, улучшается перильстатика кишечника, укрепляется мочеполовая функция и со временем исчезают или частично искореняются заболевания органов всей брюшной полости.

Далее, теперь информация будет для женщин, где более актуальней и усиленней идут укрепляюще - оздоровительные процессы в женском организме, то есть при использовании упражнений для укрепления мышц брюшной и паховой области.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-15

Ведь для будущих мам, то есть для нынешних школьниц эти упражнения должны быть главными, основополагающими, чтобы в будущем они имели уверенность в том, что они правильно укрепили мышцы тазового дна, где полностью укрепилась стенка маточной области, дабы в будущем, чтобы у них не было преждевременных родов и не дай бог выкидышей.

Детальное пояснение: "Внутри малого таза у женщин имеется множество связок и мышц, которые поддерживают мочевой пузырь, прямую кишку и матку в физиологичном положении. У женщин, кроме того, они еще и отвечают за отдельные этапы родовой деятельности".

Потому этот вид упражнения более рекомендателен для использования его девушками, женщинами при сдаче испытания на физическое качество - сила, где, как раз более оздоровительными свойствами обладает именно этот вид упражнения.

Теперь рассмотрим тестовое испытание - спринтерский бег на 30 - 60 метров, здесь техника этого вида бега идет с низкого старта, есть с использованием стартовых колодок, а есть и без самих этих колодок, но уже и соответственно качество взрывной скорости бегущего на старте естественно ухудшится. Данное испытание в этом виде проводится лишь с одной попыткой и никак иначе с дальнейшим занесением результата в классный журнал.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-16

И еще хочу разобрать одно заменяемое упражнение по тесту на измерение скоростно - координационных качеств, то есть заменяем по желанию челночный бег, на альтернативное упражнение в тесте по прыжкам на скакалке в строго обозначенное время, и на максимальное количество раз.

Время прыжков назначается с 30 секунд для средних классов и 1-минута для старших классов, здесь тоже идет эквивалентная нагрузка в прототип нашему длительному бегу.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-17

По команде "НАЧАЛИ", испытуемый(мая) начинает производить прыжки на скакалке и делает это за установленное время, стараясь произвести максимальное количество прыжков без остановки. Испытание проводится по 3 -ём только попыткам, лучший результат из 3-ёх попыток заносится в классный журнал.

Ошибки при выполнении данного упражнения:

Если идет остановка в прыжках или заступ, то упражнение не засчитывается.

Дается три попытки на исполнение, если за три подхода не удается четко выполнить упражнение, то испытуемый полностью снимается с данного зачета.

Я помню, как у меня одна ученица 10-класса, напрыгала за 1-минуту 145- прыжков на скакалке, вот это была скорость проработки прыжков и какая концентрация внимания при выполнении данного упражнения. Это был отличный результат тех лет и рекорд школы в данном виде упражнений.

И в заключении, давайте разберем последний вид испытания на тест по измерению общей гибкости человека. Есть два варианта исполнения теста на измерение гибкости, это вертикальная, ортостатическая позиция исполняемая на специальной тумбе с сантиметровой шкалой для замера внизу или в положении сидя фиксируется показатель при глубоком наклоне вперед с фиксацией прямых коленей и также со шкалой для замера + и - в см, как показателя в присутствии или отсутствии этой самой нашей мечтательной, пресловутой гибкости нашего тела.

Первый вариант: - Стоя на тумбочке или стуле нужно сделать два рывковых разогревающих движения вниз скользя указательным и средним пальцем по разметочной планке и на 3-раз максимально наклонившись медленно произвести выдох, при этом зафиксировать на 2-секунды самую нижнюю возможную отметку на планке с делением сантиметров и это будет ваш показатель гибкости ссылаясь на таблицу нормативов.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-18

Там, в таблице и будут цифровые значения, где отдельно учитывается показатель гибкости, как по половому признаку, ведь у женщин он естественно будет больше, ведь от природы у них гибкость на 20% гораздо выше, чем у мужчин, потому и погрешность на разметочной планке для них будет с гораздо большим преобладанием на увеличение, чем для мужчин и еще учитываются возрастные данные для обоих полов.

Ведь в связи с возрастными данными, мы в определенном возрасте или чувствуем себя более эластичными, гибкими, или наоборот эти функции сильно утрачиваются и мы становимся немного деревянными в переносном смысле слова.

Второй вариант: -Сидя на ровной поверхности с вытянутыми, прямыми ногами в коленях расположенных на расстоянии в10-15 см друг от друга и нужно произвести два рывковых, разогревающих движения вниз скользя при этом средним пальцем по разметочной планке и на 3-рывковый раз максимально произвести выдох при котором максимально наклонившись, нужно зафиксировать отметку на 2-секунды в самой нижней точке, на планке с делением сантиметров и это будет ваш показатель гибкости, ссылаясь по результату на таблицу нормативов.

Приветствую, Вас дорогие мои читатели или случайно зашедшие ко мне.-19

Теперь по окончанию этой статьи сделаем вывод:

В чем смысл этих индивидуальных проверок по данным тестам - контролирующим уровень физ.подготовленности каждого ученика школы?

Отвечаю: - От того, как ученик занимался, готовил себя к лучшим показателям по данным зачетам, таков его и был активный режим физподготовки, а если результат ухудшился или остался на том же уровне, то у него был пассивный образ жизни. Это и есть критерии его постоянного роста в физической подготовке или в отсутствие, как таковой.

Потому, для учителя физкультуры важно знать, правильно ли он проводить методику занятий по физической культуре у себя на уроке, правильно ли внедряет технику освоения того или иного вида спорта.

Далее, нужно размыслить, а правильно ли он проводит организационную работу по популяризации своего предмета сочетая при этом проведение открытых уроков и смотров-конкурсов, а также субботних дней здоровья.

Ведь для того, чтобы ощутить этот уровень внедрения своего предмета в отработанные навыки и двигательные действия каждого ученика его школы, нужно освоить и проработать всю методику подготовки в области ОФП (общефизической подготовки) и ОРУ (общеразвивающих упражнений по видам спорта).

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Лайки ставить или не ставить - дело сугубо личное, это все исходит от сердца, все идет от индивидуального, внутреннего посыла каждого человека к любой информации и оценочного отношения к ней.