Речь пойдет про открытие простой точки продажи шавермы с простым меню и не дорогим дизайном.
Требования для открытия заведения:
Желание открыть свою точку продажи шавермы.
В наше время много специалистов и компаний с опытом открытия подобных заведений (мы сейчас говорим не про франшизу, а про ребят которые помогают с открытием под ключ). Возможно этот вариант вам подойдет если вы располагаете достаточный суммой денег. Скажу лишь что выбирать нужно по их опыту и успешным рекомендациям. Но мы с вами рассмотрим вариант открытия шавермочной своими силами.
Теперь поговорим о том что важно для открытия и дальнейшей успешной работы.
- Сбор данных и аналитика
- Проработка концепции
- Работа с дизайном
- Работа с документами
- Поиск помещения
- Оборудование
- Поставщики
- Персонал
- Цифры
1. Сбор данных и аналитика
Один из самых важных этапов для открытия своего заведение. На этом этапе вам нужно определиться где территориально вы собираетесь открываться. Место определенно должно быть оживленным (с хорошим трафиком), если в районе неподалеку есть другие заведения по продаже шавермы, то это хорошо (значит есть спрос) и для вас хорошая возможность.
Если поблизости есть конкуренты, то в этом бизнесе это хорошо, а не плохо. Значит что уже есть хороший спрос и вам осталось только привлечь клиентов в свое заведение.
Когда есть конкуренты то гораздо проще работать, и уже знаешь что нужно делать для привлечения своих покупателей.
После того как вы представляете место (определенный радиус) вашего будущего заведения, вам нужно очень хорошо изучить своих конкурентов прямых и косвенных. К прямым относятся другие кафе-шавермы, а косвенные это другие заведения где можно перекусить.
Шаверма всегда считалось быстрым перекусом, человек заходит чтоб быстро перекусить или взять с собой, имейте это введу до открытия- это очень важно.
Говоря простыми словами изучите:
- Меню других шаверм
Внимательно изучите что предлагают ваши конкуренты, есть ли у них первые блюда, возможно если рядом офисы то стоит добавить ланчи, виды шаверм и дополнительные блюда, возможно стоит добавить какие нибудь пирожки помимо шаверм. Это увеличит ассортимент и соответственно оборот. Сейчас не везде есть вегетарианские шавермы с фалафелем, но спрос на них сейчас высокий.
- Местоположение
Местоположение играет важную роль, и вам следует отнестись серьезно к этому пункту, это самый важный момент от которого будет зависеть будущая прибыль. Изучите местоположения конкурентов, изучите трафик, как идут люди и откуда. Допустим если вы открылись не у оживленного перекрестка а чуть дальше, то вам часто потребуется нанимать промоутера для привлечения дополнительного трафика.
- Кто потенциальные клиенты
Потенциальные клиенты- это те кто могут покупать у вас если вы предложите то что им нужно.
Это относиться и к пункту о выборе местоположения, нужно заранее продумать кто будет у вас покупать просто прохожие люди или те кто рядом живут, работают. На кого вам стоит ориентироваться в большей степени и под кого продумывать стратегию работы.
- Постоянные клиенты
У любого бизнеса есть процент постоянных клиентов. Узнайте кто является постоянным клиентами для ваших конкурентов. Вашей кафе-шаверме для набора постоянных клиентов следует определяться со стратегией заранее. Например если рядом офисы то ввести бизнес ланчи со скидкой, если рядом учебное заведение то сделать скидку студентам, утренние скидки, карточки где каждый 5й кофе бесплатно, накопительные скидки и прочие бонусы зависящие от вашего местоположения.
Например если рядом офисы, то следует пройтись по ним и заключить контракты на поставку обедов (на этапе открытия заведения). Специальные скидки только для тех кто работает в ближайшем к вам бизнес центре.
- Площади заведений
Внимательно изучите площади помещений шаверм ваших конкурентов. Если вы будете работать с большим трафиком, то вам необязательно нужно большое помещение, чаще клиенты будут заказывать еду с собой.
- Дизайн
Изучите дизайн ваших конкурентов, если рядом находятся заведения со старой дешевой мебелью и ужасным ремонтом, то вам просто нужно сделать хороший ремонт и вы уже будете иметь преимущество.
- Доставка
Работают ли ваши конкуренты на доставку и в какой степени, возможно они за счет этого получают основную прибыль или наоборот не используют доставку. Тогда вам следует обратить на это особое внимание.
2. Проработка концепции
От дизайна и меню до обслуживания и цен.
Решено уже что мы открываем доступную шавермочную, без всяких эксклюзивных штук. Но в любом случае обязательно нужно придумать чем вы будите отличаться от своих конкурентов, говоря простыми словами вы должны найти, придумать себе какое нибудь конкурентное преимущество перед другими.
Приведу несколько простых примеров:
- Бесплатная доставка (если у конкурентов она не бесплатная)
- Цена ниже чем у конкурентов
- Бесплатный кофе к шаверме
- Большие порции (в сравнении с конкурентами)
Это было несколько простых и эффективных отличительных примеров, но при этом вы что-то теряете. Необязательно что-то терять чтобы выделиться, например вы можете работать 24 часа, или сделать сильный упор на качество и вежливое обслуживание это тоже выделит вас, но при этом вы ничего не будете терять, все зависит от конкретной ситуации и вашего качественного анализа.
Удобнее всего будет создать файл Excel и заполнить его, тогда все плюсы и минусы будут перед глазами, будет легко работать и придумывать преимущества.
Можно просто сделать широкий ассортимент, вкусный кофе (качественная кофе машина), удобные контейнеры на вынос, вкусные десерты, готовые наборы для готовки шавермы дома и много чего другого.
3. Работа с дизайном
Под работой с дизайном я имею введу весь дизайн вообще. От интерьера и до меню, сильно заворачиваться с дизайном даже не нужно, достаточно посмотреть множество вариантов в интернете и выбрать стиль который вам понравиться больше всего и который будет соответствовать вашему местоположению.
Много дизайнеров занимаются разработкой определенного дизайна: меню, рекламы, плакатов, логотипов и других видов рекламы для вашей будущей шавермы. Заказать дизайн можно у фрилансев за совсем скромные деньги.
4. Работа с документами
Работа с документами очень важный и ответственный момент при открытии заведения общественного питания, не будем даже обсуждать какие нужны разрешения и доступы, определенно есть пакет документов который необходим для работы в любом случае, но что-то может отличиться ведь все зависит от местной администрации.
Если вы решили открыть шаверму, и у вас нет подобного опыта то вам лучше обратиться к специалистам которые за небольшие деньги соберут за вас все необходимые документы, вы сэкономите себе кучу времени и нервов, самое главное что таких специалистов на рынке в наше время достаточно и услуги их стоят вполне адекватных денег.
Документы для работы один из пунктов который следует делегировать специалистам с опытом. И в дальнейшем это может избавить вас от неприятных последствий.
5. Поиск помещения
Этот пункт стоит пятым, т.к. сначала нужно продумать концепцию и все последующие пункты, не стоит путать поиск помещения с определением локации, потому что место или район для работы вам необходимо определить до самого первого пункта.
Самый простой и быстрый вариант снять помещение- это поискать его на досках объявлений, обычно арендодатели сами пишут для какого вида деятельности подходит их помещение. Про панорамные окна писать не будем они сейчас много где используются, а остальные параметры зависят от вашего желания и анализа конкурентов.
Ремонт помещения зависит от вашего дизайн проекта и арендуемого помещения, в редких случая ремонт помещения не требуется ил требуется минимальный. Обязательно учитывайте время затраченное на ремонт помещения. Некоторые арендодатели идут на встречу и дают своим арендаторам "каникулы" для того чтобы сделать ремонт.
6. Оборудование
Оборудование может быть разное, новое или бывшее в использовании.
Будем обсуждать оборудование для кухни, оборудование в гостевой зоне (диваны, столы и прочее) обсуждать не будем.
Пример оборудования для работы линейного заведения.
- Гриль для шаурмы
- Гриль контактный
- Холодильник
- Холодильная витрина
- Микроволновка
- Мойка
- Прочее оборудование
- Кофе машина
- Вытяжка
Какое оборудование выбрать для работы зависит от вашего плана, можно например установить фритюр, аппарат для хот догов и многое другое.
7. Поставщики
Найти поставщиков продукции не сложно, достаточно набрать в интернете, например поставщики мяса для шавермы и ваш город, вариантов будет много, какую то скидку вам дадут для начала, большие скидки поставщики дают от объема. Так же можно найти комплексного поставщика, у него будет чуть дороже но он сможет отгружать все что вам нужно сразу.
8. Персонал
Тут все будет зависеть от вашего опыта и занятости, для начала можно поработать самостоятельно чтоб изучить все процессы и нюансы тогда будет легче контролировать и вы всегда сможете подменить ваших сотрудников.
9. Цифры
Возможно кто-то этого ждет, но приводить цифры мы тут не будем т.к. все зависит от вашего желания и региона. Вы можете запросить у продавцов франшиз фавермочных краткий бизнес план, и посмотреть на вложения в открытие заведения не считая взносов, но открытия по франшие заведений общественнного питания часто несут в себе большие траты т.к. не являются стандартными шавермочными.
Удачи вам в открытии вашего бизнеса.