Первый внедорожник Bentley с необычным названием Bentayga дебютировал во Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Автомобиль создавался на базе нового Audi Q7 второго поколения с использованием напольной плиты, подвески и системы привода немецкого автомобиля. Bentley дебютировал в очень мощной версии, пока единственной с двигателем W12 TSI мощностью 608 л.с., обеспечивающим максимальный крутящий момент 900 Нм. Привод передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на все четыре колеса через асимметричный дифференциал Torsen с разделением крутящего момента 40:60 (передний: задний). Кроме того, для помощи водителю в сложных дорожных и внедорожных условиях использовались электронные блокировки межосевого дифференциала.
Рейтинг быстрых внедорожников на сайте https://cars-rating.ru/vnedorozhniki/samyj-bystryj-vnedorozhnik-v-mire
Технические характеристики
Bentley Bentayga на момент своего дебюта был самым мощным и быстрым внедорожником в мире. Он развивает максимальную скорость 301 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с. Заявленный производителем средний расход топлива составляет 12,8 л / 100 км.
Размеры и интерьер
Длина Bentayga составляет 5141 мм, ширина - 1998 мм, высота - 1742 мм, а за кузовом скрывается роскошь, которой до сих пор не было ни в одном внедорожнике, предлагаемой для четырех пассажиров. Каждый из них будет сидеть на суперкомфортных сиденьях с электрорегулировкой по 22 параметрам спереди и сзади по 18, обогревом, вентиляцией и массажем. С колесной базой 2992 мм достаточно места для ног. На приборной панели 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а на панели приборов, как и в Audi, большой TFT-экран. На стеклах установили элегантные часы Breitling. На центральной консоли появилась панель управления внедорожными возможностями. Багажник Bentayga скромный для габаритов машины - 430 литров. Большая часть багажника отведена под емкость для шампанского и бокалов.
Подвеска
Шасси состоит из пневмобаллонов Continuous Damping Control, которые позволяют регулировать дорожный просвет и адаптивную работу подвески как на дороге, так и в поле. Спереди и сзади используется многорычажная подвеска, а в качестве опции - активные стабилизаторы с отдельной 48-вольтовой электрической системой. Автомобиль может ездить на 20-, 21- или 22-дюймовых колесных дисках. Минимальный размер шин - 275/50 R20, максимальный - 285/40 ZR22. Автомобиль весит 2422 кг, и, чтобы приручить этого «монстра», Bentley решила использовать мощные 400-миллиметровые тормозные диски спереди и немного меньшие, 380-миллиметровые сзади.
Мультимедийные системы
По словам Bentley, лучшая аудиосистема в мире, разработанная в сотрудничестве с Naim, с 18 динамиками и общей мощностью 1950 Вт, заботится о правильной визуальной и акустической атмосфере пассажиров. Конечно, у пассажиров на заднем сиденье есть 10,2-дюймовые планшеты. Всех балуют качественными материалами и оборудованием, включающим в себя все, что было изобретено в автомобилях.