Увлекаюсь музыкой я с детства. У меня всегда были мысли попробовать себя в качестве автора песен, но на первых порах дальше трех аккордов и простенького сопливого текста дело не доходило. Но это было в юности, в 15-16 лет, когда даже рифмы «кровь» и «любовь» простительны.
Чуть позднее я задумался о том, что же нужно, чтобы написать хитовую песню и обнаружил несколько постулатов, которыми хочу с вами поделиться. Эта схема поможет как тем, кто пишет непосредственно музыку, так и текстовикам.
Итак, начнем
1. Припев – наше все – работая в FL Studio или Cubase (не важно, в каком жанре), многие начинающие допускают типичную ошибку. Они создают яркие инструментальные и вокальные партии для куплетов, а припев лепят «из того, что было». В результате чего, такая песня не запоминается. Вы можете идеально играть и петь, но если припев не будет цеплять, ваш трек значительно ухудшится. Так, что запомните. Создавая мелодию или текст для будущей песни, старайтесь, чтобы припев был в приоритете.
Совет текстовикам – в припеве должно резюмироваться содержимое куплетов. Он должен быть емким, но лаконичным. А точнее: в несколько строк вы умещаете все то, о чем можно распинаться на протяжении 5-ти минут. Но не городите сложных речевых оборотов. Мелодия и слова припева должны запомниться
2. Мотив должен быть «приставучим» - мы все ненавидим попсу. Но нужно отдать должное, их «ля-ля-ля» на двух нотах сразу же врезаются в сознание. Отсюда вывод, чтобы песня стала хитов, у нее должен быть цепляющий мотив
3. Избегайте монотонности - это «бич» начинающих музыкантов. Понятно, что все приходит с опытом. Но старайтесь писать куплеты (и даже части куплетов) так, чтобы вокалист впоследствии мог хотя бы пару раз за куплет сменить подачу, использовать различные приемы
4. Если уместно, делайте бридж – иногда в одном куплете крутая концовка и выход на припев. Бридж помогает разнообразить песню, а иногда он запоминается даже больше, чем куплет
5. Не затягивайте вступление – такое я видел даже у профессионалов. Иногда до того, как начинает петь вокалист, проходит 2-4 минуты инструментала. Конечно же, если вы – Туомас Холопайнен из Nightwish и можете сделать настолько эпичную музыку, что ее не захочется выключить до начала пения – то вперед! Но в большинстве случаев, длинные вступления это минус. Уже спустя 10-20 секунд слушателю захочется услышать то, ради чего он, собственно, песню и включил
6. Не спешите – перед тем, как скидывать куда-то свое творение, спросите совета у авторитетных людей. Если же таковых не имеется, хотя бы поставьте песню родным или друзьям, и только потом – представляйте широкой аудитории. Одна голова – хорошо, но несколько ушей – лучше. Конечно же, не бойтесь возможных доработок
7. Запаситесь вдохновением – вы, наверное, замечали, что даже на альбомах корифеев, которые занимаются музыкой на профессиональном уровне по 40-50 лет, на альбомах всего по 2-4 хита. Это неспроста. Поэтому, приступайте к созданию «особенных» творений только тогда, когда эмоции и чувства переполняют настолько, что вы просто не можете не излить душу. Но даже, если что-то не получилось, помните – «средненькая» песня не значит – плохая.