Найти тему
Geek Mere Inc

Мы в матрице? Если да, то зачем?

Оглавление

Будь ты рядовой фантазер, либо квалифицированный ученый, ты точно задумывался: "А не живем ли мы в матрице?" А иначе зачем ты открыл эту статью? Тут не будет нудных научных объяснений и сложных формул, а только личные рассуждения автора.

С технологическим прогрессом и ростом популярности ̶ ̶ф̶и̶л̶ь̶м̶а̶ ̶"̶М̶а̶т̶р̶и̶ц̶а̶"̶ видеоигр, которые в наше время поражают реалистичной физикой поведения окружающего мира и искусственным интеллектом NPC, все больше людей задумываются над тем, что мы тоже можем жить в виртуальном мире в чьем-то суперкомпьютере. Но в рассуждении на эту тему всплывают два важных вопроса: "Как это возможно?" и "Зачем это нужно?". На них я и попытаюсь дать ответь в этой статье. *М͟а͟т͟р͟и͟ц͟а͟ ͟-͟ ͟д͟а͟л͟е͟е͟ ͟п͟о͟ ͟т͟е͟к͟с͟т͟у͟ ͟-͟ ͟с͟и͟м͟у͟л͟я͟ц͟и͟я͟*

Реально ли создать свою симуляцию?

В 2012 году американские и немецкие физики провели исследование, в ходе которого было выяснено, что симуляция огромной Вселенной потребует очень больших вычислительных мощностей. А это очень затратно даже для высокоразвитой цивилизации будущего. Исходя из того, что симуляция не может быть слишком детальной и обширной, можно предположить, что далекие участки космоса - звезды, планеты, пульсары - это всего лишь фикция, подтверждения которой мы никогда не увидим.

С учетом всех условностей и ограничений нашего мира(скорость света, законы сохранения массы и энергии), можно сделать заключение, что создание искусственной Вселенной-симуляции возможно на очень мощном компьютере. В ходе исследования 2012 года была выведена теория, что если в какой-либо части наблюдаемой вселенной "разрешение" не будет соответствовать тому, которое должно быть на основании базовой физики, то можно смело говорить о том, что мы живем в матрице.

«Для симулируемого существа всегда остается возможность обнаружить, что оно симулированное», — такое предположение выдвинули ученые на основании предыдущей теории

Сторонники виртуальности нашего мира подкрепляют достоверность своей теории аргументами, которые берут свое начало из механики видеоигр и мира программирования. Вот некоторые из них:

  • "Мы видим далекие от нас объекты размытыми, потому что это связано с ограничением дальности прорисовки нашего мира." Механика взята из видеоигр, где действительно присутствует ограничение на дальности прорисовки(дальность обзора) объектов. Нужна она для снижения нагрузки на вычислительные устройства компьютера, чтобы направить их мощность на более близкие объекты для повышения реализма объектов и механики поведения окружающего мира.
Пример из игры World of Warcraft
Пример из игры World of Warcraft

  • Существование констант в нашем мире, таких как скорость света и начальное определенное количество массы и энергии, которое никогда не меняется в совокупности. Это сопоставили с константами в программировании, был сделан вывод, что скорость света нельзя превысить, потому что это верхняя граница числового типа данных нашего мира и равна она - 299 792 458. Выходит, что это как-то маловато, учитывая, что в нашем программировании верхняя граница числового типа данных int(который является не самым большим) равна 2 147 483 647. Но мои суждения не претендуют на аргумент, опровергающий теорию, ведь я понимаю, что скорость света(299 792 458 м/с) равна именно такому числу из-за нашей метрической системы исчисления и может быть абсолютно другой в первоначальной задумке разработчика нашей симуляции. Физики приводят свой аргумент в невозможности достичь и превысить скорость света - исходя из релятивистской динамики, мы можем заметить, что при увеличении скорости(скорость близится к скорости света) увеличивается и масса, которая уменьшает ускорение тела сводя его к нулю, тем самым скорость перестает возрастать.

Зачем создавать симуляцию?

-3

В рассуждении на тему причины создания симуляции мира, помимо создания такой Вселенной человеком с комплексом Бога, можно выделить несколько ключевых причин.

Можно отслеживать этапы развития человечества от начала и до наших дней, чтобы более глубоко изучить историю. Представьте, что на основе известных нам особенностей поведения, быта, традиций наших далеких предков, мы можем воссоздать симуляцию жизни целого народа, а то и всех народов, живших на Земле.

Тема с изучением истории очень интересна, но куда интереснее тема отслеживания вариантов развития человечества при том или ином раскладе. Если у нас будет возможность симуляции Вселенной и жизни на нашей планете, то мы сможем выбрать самую благополучную ветку развития человеческой цивилизации. Какие решения принять крупным государствам, как бороться с загрязнениями и истощением полезных ископаемых - это все можно подчерпнуть из экспериментов с симуляцией жизни. Мы можем подсмотреть, как с этим справятся люди в виртуальной Вселенной, выбрать самый благополучный вариант и двигаться по этой ветке развития. Это открыло бы огромные возможности перед человеческой цивилизацией. Можно было бы предотвращать стихийные бедствия, войны и массовые болезни. Можно было бы построить идеальное общество.

-4

Все это очень интересно и захватывающе, но на данном этапе развития человечества мы слишком мало умеем и знаем, чтобы дать точный ответ на вопрос: "А что если мы живем в матрице?" Нам остается только строить догадки, теории и ждать, пока мы не придем к такому развитию, чтобы сделать свою симуляцию Вселенной и на ее основе доказать или опровергнуть виртуальность нашего мира.