Найти тему
World of Tanks | За кадром

Турбо бои в World of Tanks. Способ устранения причины №3

Оглавление
Турбо бои... Турбо сливы... Турбо победы...
Турбо бои... Турбо сливы... Турбо победы...

Всем привет, на связи World of Tanks | За кадром!

Мы продолжаем публикацию серии материалов от команды Project 42, где они постарались разобраться — каковы реальные причины, вызывающие турбо бои в World of Tanks, и какие существуют возможности для купирования данной проблемы.

Глобально проблему турбо боёв удалось разделить на три части — по наиболее важным глобальным причинам, которые их вызывают. Начали мы с третьей по важности проблемы — самих игроков World of Tanks. Прочитать эту статью можно ТУТ.

И сегодня мы расскажем, как решать комплекс проблем, связанных с:

  • отсутствием централизованного обучения и системы мотивации к саморазвитию для игроков со стороны разработчиков проекта;
  • высокой скоростью прокачки первых топов на аккаунте;
  • и, собственно, самими игроками (особенно новичками), которые с течением времени (от 2010 до 2020 года) всё меньше хотят разбираться в нюансах игрового процесса действительно сложного для вхождения проекта World of Tanks, и просто хотят доминировать над всем живым, причём желательно сразу на десятом уровне.
На учебном полигоне
На учебном полигоне

Что же, давайте разбираться, как всё это можно починить...

Проблему игроков вполне решаема и, кстати, разработчики игры заявили первые шаги в этом направлении на минувшем «Стриме года 2020».

В World of Tanks необходима система обучения и мотивации игроков к саморазвитию, которую мы называем «Комплексный учебно-боевой ивент». И первый её элемент как раз был заявлен разработчиками — сольное обучение на картах, с освоением таймингов, раскаток и позиций для каждой конкретной локации.

В рамках этой системы в проекте должен быть выстроен цикл учебно-боевых задач, обучающих массового игрока базовым навыкам, таким как: грамотный разъезд с респауна; анализ карты, сетапов и раскатки команд; тактически верный отыгрыш роли боевой машины; правильные позиции для тех или иных типов танков на различных картах; правильная механика прицеливания и выбора целей, тренировка упреждения по различным целям, и многое другое.

Причём задачи должны делиться на два типа — простые, выполняемые на учебном полигоне (карте), и боевые — выполняемые в реальных случайных боях и других игровых режимах.

Обучение на картах — стрельба по мишеням из ролика WG про Bisonte C45
Обучение на картах — стрельба по мишеням из ролика WG про Bisonte C45

Важным моментом является и то, что игрок не должен ощущать принуждения (нынешняя аудитория этого не любит) — человек сам должен хотеть проходить задания комплексного учебно-боевого ивента, чтобы получить интересные награды и похвалиться перед соклановцами, играющими коллегами, друзьями и родственными уникальным достижениями, показывающими то, насколько хорошо ему удалось освоить World of Tanks.

Награды за освоение базового цикла учебно-боевого ивента, а также продвинутых его частей, связанных с освоением конкретных карт, типов и боевых ролей техники и определённых танков, могут быть интересной мотивацией и целеполаганием не только для новичков и рядовых игроков со скиллом среднего или даже низкого уровня, но и для танкистов с навыками повыше, включая даже блогеров и стримеров, которые, например, уже исчерпали для себя тематику выполнения ЛБЗ, получения «Мастеров» и трёх отметок на технике, и ищут для себя новые вызовы.

Этакие нормы ГТО, в которых что-то важное и полезное для себя могут вынести игроки с навыками любого уровня.

Кстати, появление учебно-боевого ивента может позволить многим новым игрокам, стремящимся кратчайшими путями к своим первым десяткам, всё же успеть хотя бы немного освоить игру, чтобы не быть очередной бесполезной биомассой при достижении топовой техники.

Крайне недостаточный объём обучающих видео на официальном канале игры
Крайне недостаточный объём обучающих видео на официальном канале игры

Кроме непосредственной структуры учебных задач нужно прямо в клиенте создать доступ к учебным видео по базовым и продвинутым игровым навыкам, по освоению различных видов и ролей техники, по конкретным боевым машинам, гайды по картам и игровым режимам.

При просмотре видео игроки смогут получать бонус к награде за выполнение тех или иных задач учебно-боевого ивента, а также им будет банально проще в обучении, так что у них вполне будет стимул для просмотра обучающих материалов в полном объёме и без перемотки.

Безусловно, какую-то часть этих видео может произвести сама компания Wargaming, но куда быстрее, дешевле и эффективнее заказывать по заранее объявленным финансовым ставкам и техническим условиям эти видео у производящих качественный обучающий контент блогеров, причём часто — по несколько видео от разных авторов на каждый класс техники, конкретный танк или карту, дабы обеспечить разнообразие и широкий охват знаний об изучаемом предмете у аудитории.

Таким образом, мы впервые получим ситуацию, когда блогеры смогут с интересом и с уверенностью в завтрашнем дне выпускать обучающий контент по World of Tanks, контент, кстати, весьма не дешёвый и трудоёмкий в производстве, и обычно крайне слабо монетизируемый.

Блогеры ещё и куда внимательнее к деталям, чем авторы официальных видео от Wargaming, вы только посмотрите на скриншот ниже!

Невероятное «качество» и внимание к деталям в обучающих материалах от WG: к видео о «Химмельсдорфе» сделали обложку с изображением с карты «Студзянки»
Невероятное «качество» и внимание к деталям в обучающих материалах от WG: к видео о «Химмельсдорфе» сделали обложку с изображением с карты «Студзянки»

В общем, в итоге мы получим следующий расклад:

  • блогеры получают финансовую поддержку, максимально эффективный доступ к целевой аудитории, уверенность в завтрашнем дне и пассивное продвижение (через наличие их видео в клиенте игры);
  • компания Wargaming — большую лояльность блогеров не через страх страйков, а через добросовестное партнёрство, кроме того — снижение уровня токсичности, так как токсик для авторов окажется менее выгодным, чем производство качественного и адекватного контента;
  • игра — общий рост игровых навыков аудитории (и, следственно, снижение числа боёв, где исход предопределён массовыми неадекватными действиями союзников/противников), повышение приживаемости новичков и пассивное продвижение проекта в медиапространстве за счёт дополнительных тысяч часов просмотров на видеоплощадках, и, как следствие — более высокого положения в поисковых выдачах и предложенных видео;
  • игроки — рост личных игровых навыков, снижение негатива от неадекватных действий союзников, а также новые виды мотивации и интереса в проекте.

Двигаемся дальше, и на очереди у нас вторая глобальная проблема, в том числе приводящая и к турбо боям. Это баланс техники в игре. Причём именно глобальный баланс, а не только и не столько конкретных танков. Но подробнее об этой причине и способах её лечения - в следующем материале World of Tanks | За кадром!

А пока вы можете прочитать другие наши материалы:

Почему нужно вступать в кланы в 2020?

Секретные танки, про которые мало кто слышал

Сделка с дьяволом (WG) 🐙 Как получить любой прем-танк в World of Tanks? | Интервью

Боты в World of Tanks. Их стало слишком много? Интервью

Спасибо за прочтение. Подписывайтесь на наш канал, чтобы знать о самых важных и интересных событиях мира танков! До новых встреч в эфире!