Собираясь в дальнее путешествие на машине пытаешься все предусмотреть. Но не всегда это получается.
Вот и в тот раз. В 2014 году готовясь к поездке за Полярный круг и вспоминая о том, что заправками трасса не балует и если проедешь мимо, то следующая не скоро, было принято решение приобрести канистру для бензина. Небольшую такую, на 10 литров, чтобы поднимать не тяжело.
Канистра алюминиевая с закручивающейся крышкой и резиновой прокладкой под крышкой. Вот эта самая прокладка и сыграла с нами злую шутку.
Не могу сказать, как обстоят дела с заправками сейчас. Но шесть лет назад, за Петрозаводском, расстояние между нормальными заправками, где не страшно залить бензин в машину, было довольно большим.
Наполнив канистру на последней заправке перед уходом с трассы Москва - Санкт-Петербург, мы продолжили свой путь в надежде, что она нам не пригодится.
У меня есть привычка сохранять бензобак максимально заполненным, особенно в дальней дороге. И как только стрелка приближается к середине, стараюсь заехать на ближайшую заправку.
И вот я самонадеянно пролетаю заправку, в баке чуть больше половины, и через несколько десятков километров вижу знак, на котором написано, что до следующей дозаправки я не доеду. Караул! Но потом вспоминаю о спрятанной в недрах багажника емкости с драгоценным содержимым и облегченно выдыхаю...
Заправляться на трассе нам все таки пришлось . Было страшновато, так как обочина маленькая, машины проносятся быстро, а за обочиной болото. Хорошо, дальнобойщик остановился за нами, поинтересовался нужна ли помощь. Поблагодарили, сказали что сами справимся. Так он дождался, когда мы отъедем, и тогда только тронулся сам. Можно сказать, что заправлялись под прикрытием.
Приехав на место, первым делом поспешила пополнить запасы бензина и пополнила под самую горловину. Вот с этого места и начинается трагическая история багажника.
Как оказалось потом, резиновая прокладка прорезается горловиной канистры и крышка перестает быть герметичной. А так как канистра каталась по неровностям местных дорог вместе с нами, и в багажнике уже не было так много вещей, как в дороге, то вскоре в машине появился чудесный аромат, от которого начинался кашель и слезились глаза.
Заглянув в багажник, мы обнаружили, что часть бензина вылилась на коврик и некоторые вещи безнадежно испорчены. Пришлось выкинуть все, что не подлежало восстановлению, затем перелить запасы топлива в бак. А после меня ждало чудесное развлечение по отмыванию коврика багажника от бензина.
Вооружившись губкой, моющими средствами и моим терпением, поехали мы отмывать коврик. Потратив большое количество моющего средства, моих сил и нервных клеток, пришлось признать, что бензин победил. Мой замечательный коврик отправился на помойку, а в багажник пришлось стелить разные тряпки, чтобы не запачкать обивку.
С тех пор я зареклась покупать такие канистры. Ну разве только как одноразовые.
Как вы решаете вопрос с запасом топлива? И нужно ли сейчас возить с собой канистру? Или заправок стало достаточно на дорогах? Расскажите в комментариях!