Найти тему
Домобуч

Ура! Учителям снизят бумажную нагрузку и они смогут больше времени уделять детям

Оглавление

Но есть в этом какой-то подвох...

Итак, на днях состоялось первое заседание Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ.

Фото из открытого источника, коллаж автора канала "Домобуч"
Фото из открытого источника, коллаж автора канала "Домобуч"

СТОП! Что за совет такой?

Для чего он создан - понятно. Министерство решило поделить ответственность за качество образования с экспертами. Экспертное мнение всегда полезно, а если экспертов несколько, то они могут рабочие решения проблем подсказывать и всем будет хорошо.

А кто вошёл в совет?

В совет вошли по 2 педагога от каждого региона России. Их выбирали открытым голосованием на специально созданном сайте Минпросвещения.

Всего было подано 1779 заявок, в экспертный совет вошли 168 учителей.

То есть, в составе совета действующие педагоги из всех регионов России.

Самые актуальные темы

Было затронуто несколько тем, но самыми актуальными оказалось три:

  1. организация и длительность дистанционного обучения;
  2. внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС);
  3. снижение отчётности для учителей.

Оказалось, что все три темы тесно взаимосвязаны. И связывает их ЦОС.

Что такое ЦОС?

Читаем приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”

Там в пункте 2.3 читаем:

ЦОС включает:

- данные участников ЦОС;
- платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;
- государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
- цифровой образовательный контент.

Ещё одна незнакомая аббревиатура: ИСиР.

Она расшифровывается просто: информационные системы и ресурсы.

То есть, упрощённо, ЦОС - это всё, что нужно для обучения через интернет.

ЦОС - связь с ДО

Дистанционное обучение - не следствие внедрения ЦОС, по крайней мере, так утверждают все высокопоставленные лица. Но ЦОС делает возможным дистанционное обучение. В идеале цифровые технологии должны обеспечить приемлемый уровень обучения тем детям, которые не посещают школу по самым разным причинам.

Если раньше учитель мог задать классную и домашнюю работу болящим, то теперь - выбор гораздо шире: Я-класс, учи.ру, РЭШ, МЭШ и многие другие цифровые платформы предлагают готовые уроки, которые можно посмотреть и быть уверенным, что ребёнок тему усвоил.

Да, это лучше, чем просто параграф в учебнике. Но... объяснения учителя вряд ли заменит.

ЦОС - связь с отчётностью

Сергей Кравцов подчеркнул, что вопрос отчётности требует особого внимания со стороны Министерства:

В ближайшее время мы направим письмо во все регионы страны, в котором будет определён перечень требуемой отчётной документации. И больше ничего, кроме этих документов, запрашивать нет необходимости. Мы будем это отслеживать.

Виктор Басюк (замминстра просвещения) сказал:

Внедрение ЦОС поможет снизить нагрузку на учителей, связанную с такой рутинной работой, как заполнение бумажной отчётности, проверка однотипных домашних заданий.

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин представил результаты анкетирования классных руководителей, которые лягут в основу рекомендаций Министерства по сокращению избыточной отчётности для педагогов.

Бумажную нагрузку обещают значительно снизить, а электронные отчёты, в идеале, должны будут формироваться автоматически.

Неужели у учителей появится время, чтобы учить детей? Вы верите в это?