Но есть в этом какой-то подвох...
Итак, на днях состоялось первое заседание Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ.
СТОП! Что за совет такой?
Для чего он создан - понятно. Министерство решило поделить ответственность за качество образования с экспертами. Экспертное мнение всегда полезно, а если экспертов несколько, то они могут рабочие решения проблем подсказывать и всем будет хорошо.
А кто вошёл в совет?
В совет вошли по 2 педагога от каждого региона России. Их выбирали открытым голосованием на специально созданном сайте Минпросвещения.
Всего было подано 1779 заявок, в экспертный совет вошли 168 учителей.
То есть, в составе совета действующие педагоги из всех регионов России.
Самые актуальные темы
Было затронуто несколько тем, но самыми актуальными оказалось три:
- организация и длительность дистанционного обучения;
- внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС);
- снижение отчётности для учителей.
Оказалось, что все три темы тесно взаимосвязаны. И связывает их ЦОС.
Что такое ЦОС?
Читаем приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
Там в пункте 2.3 читаем:
ЦОС включает:
- данные участников ЦОС;
- платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;
- государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
- цифровой образовательный контент.
Ещё одна незнакомая аббревиатура: ИСиР.
Она расшифровывается просто: информационные системы и ресурсы.
То есть, упрощённо, ЦОС - это всё, что нужно для обучения через интернет.
ЦОС - связь с ДО
Дистанционное обучение - не следствие внедрения ЦОС, по крайней мере, так утверждают все высокопоставленные лица. Но ЦОС делает возможным дистанционное обучение. В идеале цифровые технологии должны обеспечить приемлемый уровень обучения тем детям, которые не посещают школу по самым разным причинам.
Если раньше учитель мог задать классную и домашнюю работу болящим, то теперь - выбор гораздо шире: Я-класс, учи.ру, РЭШ, МЭШ и многие другие цифровые платформы предлагают готовые уроки, которые можно посмотреть и быть уверенным, что ребёнок тему усвоил.
Да, это лучше, чем просто параграф в учебнике. Но... объяснения учителя вряд ли заменит.
ЦОС - связь с отчётностью
Сергей Кравцов подчеркнул, что вопрос отчётности требует особого внимания со стороны Министерства:
В ближайшее время мы направим письмо во все регионы страны, в котором будет определён перечень требуемой отчётной документации. И больше ничего, кроме этих документов, запрашивать нет необходимости. Мы будем это отслеживать.
Виктор Басюк (замминстра просвещения) сказал:
Внедрение ЦОС поможет снизить нагрузку на учителей, связанную с такой рутинной работой, как заполнение бумажной отчётности, проверка однотипных домашних заданий.
Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин представил результаты анкетирования классных руководителей, которые лягут в основу рекомендаций Министерства по сокращению избыточной отчётности для педагогов.
Бумажную нагрузку обещают значительно снизить, а электронные отчёты, в идеале, должны будут формироваться автоматически.
Неужели у учителей появится время, чтобы учить детей? Вы верите в это?