Найти тему
Твой гуманитарий

Сочинение в формате огэ 9.3

Сейчас самое время готовиться к экзаменам нынешним девятиклассникам, но многие даже не знают с чего начать. Я думаю, этой статьей я смогу кому-то помочь.

Для начала вы должны знать, что помимо сочинения "9.3" есть еще "9.2" и "9.1". Чаще всего учителя русского языка советуют детям писать именно третье сочинение так, как оно легче понимается ребятами.

-2

В первой вариации сочинения вам необходимо раскрыть смысл высказывания одного из известных писателей. Например: высказывание писателя Владимира Набокова " Многоточие изображает, должно быть, следить на цыпочках ушедших слов... " Здесь чаще всего попадаются темы, связанные с правилами, художественными тропами, такими, как фразеологизмы.

Вторая тема включает в себя также высказывание писателя или фразу, но уже из текста, которую вы должны прокомментировать, приведя пару аргументов.

Но сегодня хотелось бы разобрать именно третий вариант сочинений, в связи с его популярностью среди учеников. Часто дети задают вопрос: с чего начать? Поверьте мне, написать сочинение на экзамене вполне возможно на твёрдую пятерку. Для начала подумайте над вступлением, оно может быть похожем на ниже приведенные варианты:

1. Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

2. На мой взгляд, дружба - это...

3. Мне кажется, милосердие - это...

4. Я думаю, что доброта - это...

5. Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты, философы.

Выбрав понравившееся вступление, объясните, как вы понимаете значение этой темы. Постарайтесь передать свою мысль более простыми словами, чтобы ваши слова казались проверяющему искренними и правдивыми. Не забудьте также написать одно или два предложение, как бы прокомментировав свои мысли:

1. Добрый человек всегда поможет и никогда не бросит тебя в беде.

2. Добрые люди обладают такими качествами, как милосердие и сочувствие.

Во втором абзаце мы должны привести аргумент из текста, с этим я думаю, сможет справится абсолютно каждый. Начните с одной из этих фраз:

1. Обратимся к тексту (фамилия автора в родительном падеже), в котором говорится...

2. В своём тексте автор поднимает очень важную тему для нас ( для общества) проблему...

3. Чтобы подтвердить мою мысль, обратимся к тексту...

После того как вы привели аргумент из текста, не забудьте сделать микровывод. Он не должен быть большим, максимум предложение. Например: я считаю, героя произведения добрым человеком, потому что он не бросил друга в беде.

Третий абзац - это пример, связанный с вашей темой, который подтвердит мысль прошлого аргумента. Теперь мы можем привести пример либо из жизни, либо из текста. Здесь логичнее всего употребить лирическое отступление, к примеру :

1. В нашей жизни много добрых людей...

Или наоборот, антиаргумент:

2. Многие поэты писали о черствости людей, но в мире встречаются и добрые люди...

Также не забываем а конце микровывод.

Наконец-то мы переходим к последней части сочинения, и это заключение. Его мы можем начать так :

1. Таким образом, милосердие - это...

2. Я сделал выводы и понял, что милосердие - это...

3. Полагаю мне удалось объяснить значение слова...

Вот, теперь вы точно знаете, как поэтапно написать сочинение в формате огэ "9.3" Надеюсь, моя статья была вам полезна.