Найти в Дзене
Дети в приоритете

3 месяца в альтернативной школе от первых волнений к радости

Когда мне подруга - мама хоумскулеров сказала, что две ее дочки учатся много и с удовольствием, я не очень то верила. Начался 3 класс и я все меньше блеска замечала в глазах дочери. Быстро сделал, не особо вникнул, пришел, сдал, пятерку получил, а через полгода уже забыл.

Фото из архива автора. Наши  будни в обычном дворе московской школы.
Фото из архива автора. Наши будни в обычном дворе московской школы.

Напишу свои наблюдения, так происходит не всегда и не со всеми детьми. Желание учиться было у дочери всегда, дисциплина и амбициозность присутствовали. Старшего сына на такую форму я бы не перевела, пока по крайней мере. Ниже, мои наблюдения. Дочь учится уже третий месяц в альтернативной школе.

Отсутствие оценок. Когда нет кнута, пряники на вкус слаще. У нас нет цейтнота, есть индивидуальный темп. Ребенок сам понимает, что именно плохо получается, педагоги постоянно на связи, да я и сама вижу, где есть пробел и это не просто "3" в журнал. Дочь реально хочет понять тему, не за оценку, а просто так. Внутренняя мотивация без страха ошибки.

Фото из архива автора. Теперь есть время на любимые занятия.
Фото из архива автора. Теперь есть время на любимые занятия.

Много домашней работы. Поскольку мы учимся три раза в неделю, задают много домашней работы. Но ведь хочется в эти2 дня без школы сделать что-то интересное, не связанное с учебой, да просто на коньках покататься. Поэтому, смотрите следующий пункт.

Фото взято из интернета. Стащила с американского сайта хоумскулеров.
Фото взято из интернета. Стащила с американского сайта хоумскулеров.

Четкое планирование. Если мы хотим погулять или пойти к подружке в пятницу вечером, не занимаясь домашкой, то дочь знает, что половину субботы она проведет за уроками, и утро воскресенья, например.

Дети не приходят на урок неподготовленными. Родители берегут свое время и деньги, нет смысла " забить на учебу", никто не вызовет в школу и не скажет " ай-ай-ай!" Очень редко дети приходят на урок неподготовленными. Учитель не тратит время на воспитывающие беседы одного конкретного Васечкина, пока весь класс в окно смотрит, но объяснит задачу так, чтобы каждый понял.

Фото взято с https://teachbesideme.com/our-homeschool-room/ Когда дома 3 хоумскулера.
Фото взято с https://teachbesideme.com/our-homeschool-room/ Когда дома 3 хоумскулера.

Раньше я думала, что у моего ребенка проблемы с задачами по математике. Теперь эта проблема испарилась сама собой.

Отсутствие любимчиков и сравнения с другими. Это далось нам очень тяжело. Дочь привыкла постоянно сравнивать себя с другими, вместо реальных знаний она хотела: висеть на доске почета, чтобы учительница ее любила, чтобы с ней все дружили.

Я понимала, что идея утопическая. Объясняла, что " зачем нам доска, это же напряг все время!". Визуализировала, как фигово на ней висеть, так как в любой момент за одну "4" тебя с нее снимут, и вообще, она не золотая монета, чтобы всем нравиться. Но дочь не сдавалась. Сейчас я учу ее сравнивать свои достижения сегодня с ней же самой вчерашней.

Нервы семьи. Никто не лепит по ночам единорога и не делает за ребенка презентацию, чтобы закрыть пятеркой плохую оценку. Если в домашней работе что-то непонятно, мы оставляем как есть, чтобы учитель понял при проверке: что именно дети недопоняли. В обычной школе кое-что я бы написала за дочь, а она бы переписала, чтобы не схлопотать " 2 " в журнал.

Выбор учебных пособий. Руководство альтернативной школы может выбрать вместе с родителями любые пособия, не те, что выгодно закупить школе. Никаких " Старлайтов" ( базовый учебник английского) и Моро ( базовый учебник математики). Все эти книжки перекрывают ФГОС и дают целостную картину мира . О наших книжках можно почитать здесь.

Как мы дошли до жизни такой, можно прочитать здесь.

У нас была обычная государственная школа, хорошая учительница, но сама система не очень подошла, чтобы решиться пойти по этому пути, я думала 7 лет. Как я понимаю, что мы на правильном пути, да просто, по глазам дочери! Они изменились до неузнаваемости. А это дорогого стоит!

Почему мы не ушли раньше? Мне было удобно, школа " не мешала" нашим другим занятиям, немного о нашем пути тут.