Найти тему
Вин Дроссель

Неизвестные автомобили. Выпуск 1. Tramontana - испанский ветер

2006 год в памяти человечества запечатлелось несколькими интересными событиями - Плутон перестали считать планетой, сборная России по теннису выиграла кубок Дэвиса, Сербия провозгласила независимость, и наконец, началась история этого футуристического испанского суперкара. Создатель автомобиля, Джозеп Рубау, отдавая дань традициям испанских классических роскошных автомобилей Pegaso и Hispano-Suiza, решил пойти по пути элитных штучных автомобилей, в которых упор делался на роскошь и необычный дизайн в тандеме с огромной мощностью и высокой динамикой. И назвал свой автомобиль, как и компанию, Tramontana, в честь испанского холодного северного ветра, дующего с гор.

Tramontana 2006-2009
Tramontana 2006-2009

В основе всех моделей Tramontana лежит сигарообразный корпус, представляющий собой алюминиевый монокок со вставками некоторых элементов из углепластика(например, крышка капота, элементы экстерьера, крыша автомобиля). По дизайну напоминает смесь болидов Формулы 1 с истребителем. С истребителями роднит и оригинальное расположение пассажирского кресла - за креслом водителя (или пилота), причем для лучшего обзора, кресло пассажира установлено выше

Еще одной отличительной чертой автомобиля являются открытые элементы передней подвески - рычаги, ступицы, причем создатели автомобиля продумали кожаные пыльники для защиты внутренних элементов от пыли и грязи

Открытые рычаги подвески защищены кожаными пыльниками
Открытые рычаги подвески защищены кожаными пыльниками

Для салона кожа используется только натуральная премиум-класса, причем ее тип обговаривается индивидуально с каждым клиентом - возможно использование как овечьей кожи, так и экзотической змеиной или крокодиловой, также используется алькантара в отделке.

Вообще, в плане внутренней отделки салона у заказчика большой выбор, ограничивающийся только размером кошелька или фантазией: часто в отделке используют золотые или серебряные вставки, дерево редких пород, хром, карбон и пр.

На Tramontana 1 поколения была классическая комбинация приборов, включающей спидометр, тахометр, указатели жидкостей и контрольные лампы. Автомобили 2 поколения, получившие аббревиатуру R в названии, получили обновленную панель приборов с расширенным функционалом. Комбинация приборов автомобилей последней генерации - Tramontana XTR получила футуристический дизайн и полностью жидкокристаллическую основу.

Сердцем автомобиля с начала основания компании является мерседесовский битурбированный двигатель V12 объемом 5.5 литра и мощностью 550 л.с, разгоняющий автомобиль весом 1200 кг за 3.6 секунды до 100, и программно установленной максимальной скоростью в 260 км/ч. С 2009 года на втором поколении автомобилей, после рестайлинга получившие букву R в названии, испанские инженеры совместно с немецкими специалистами увеличили мощность стандартного двигателя до 720 л.с. - автомобиль получил усиленный комплект поршней, шатунов и новый коленвал, а также более производительные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией турбины и интеркулеры увеличенной площади охлаждения. Для удобства водителя двигатель получил 4 программированных режима работы, переключающих мощность с 550 до 720 л.с. одним нажатием кнопки на панели приборов, максимальная скорость стала 325 км/ч. С 2015 года, на версии Tramontana XTR увеличили максимальную мощность до 888 л.с., а максимальную скорость искусственно оставили на отметке 350 км/ч.

Крутящий момент от двигателя к колесам передают 6ти ступенчатые секвентальные коробки фирмы Hewland, позднее стали устанавливать и 7ми ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Ряд элементов подвески для снижения веса выполнили из алюминиевого сплава, а тормоза выполнили из карбон-керамических композитных материалов диаметром не менее 350 мм. Главной проблемой всех автомобилей Tramontana на большой скорости является их основная фишка - открытые рычаги подвески, которые хоть и смотрятся очень оригинально, но на скоростях свыше 220 км/ч создают аэродинамические завихрения воздуха, из-за чего у автомобиля резко ухудшается управление и устойчивость, поэтому инженеры для безопасности клиента искусственно занижают максимальную скорость. Конечно, они пытаются различными способами уменьшить эти завихрения, например, устанавливают кевларовые обтекатели на задних крыльях, или играют с формой переднего бампера, что позволило с каждой новой моделью увеличивать максимальную скорость, но на данный момент проблема до конца не решена.

Кевларовые обтекатели на задних крыльях
Кевларовые обтекатели на задних крыльях

Каждый отдельный автомобиль обговаривается с клиентом отдельно, поэтому трудно говорить о точной стоимости. Известно лишь, что самые дешевые автомобили стоили 450 000 евро, и ждать машину приходилось до 1 года. Количество выпускаемых автомобилей не превышает 12 штук.

Подпишитесь на канал чтобы узнать о новых автомобилях, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Удачи на дорогах!