Девятилетняя девочка попросила меня научить её играть в шахматы. Мы расставили фигуры. Я показала как они «ходят» на шахматной доске, и мы начали играть. Она быстро усвоила нехитрые шахматные правила и даже обыграла меня пару раз. Но скоро ей стало скучно:
- Давай играть без правил! – предложила она.
- Как это?
- Просто. Никаких правил!
- Давай попробуем! – согласилась я.
Тем не менее, мы расставили фигуры по правилам. Пешки на прежних местах, король и ферзь – на своих…
- Начинай! – говорю я ей.
Она сразу взяла своим ферзём одну из моих пешек. Я почувствовала себя неуверенно без рамок правил. Она нарушила одно из правил, перешагнув ферзём через строй пешек. Тогда я «съела» её ферзя какой-то своей фигурой. Она невозмутимо своей пешкой взяла эту фигуру. Я "забрала" её пешку и, осмелев, тут же поставила мат её королю первой попавшейся под руку своей фигурой.
- Так нечестно! – сказала она. – Мой ход!
- Мы же - без правил! – засмеялась я.
И мы поняли, что игра без правил – полная ерунда.