Найти тему
Очень женский канал

Кто убрал Селима

Гюльбахар повернулась на звук открывшейся двери. Служанка, заискивающе улыбаясь, поднесла своей госпоже платье глубокого синего цвета, такого, каким бывает холодное зимнее небо.

Маленькими снежинками рассыпались по его лифу блестящие камни, искусно пришитые лучшими умелицами Османской империи. От пояса лучами расходились серебряные нити вышивки и прятались в широких складках юбки.

- Госпожа, простите, что-то случилось с дверью в прачечную, я не могла выйти. Пришлось ждать, пока сломают замок и вызволят меня...

Гюльбахар грустно улыбнулась. #Сафие-султан хорошо осведомлена обо всех Султаншах в Топ-Капы, и знает, что служанка каждое утро относит в прачечную наволочки от подушек и ночную сорочку своей госпожи.

- Забери еду и проследи - пусть выбросят.

Гюльбахар при взгляде на столик почувствовала приступ тошноты: то ли от голода, то ли от страха - она не понимала.

Если бы сын не сбежал с урока, не оказался в покоях матери - сейчас отсюда выносили бы не холодные яства, а холодное тело...

Гюльбахар позволила служанке одеть себя, поправить прическу, застегнуть колье. Хатун открыла флакон с духами и провела стеклянной палочкой по лебединой шее, спускаясь в ложбинку на груди, оставляя на коже аромат сандала и роз.

Влажное прикосновение напомнило султанше, как 8 лет назад тонкая струйка вина, пролившаяся из глиняного сосуда, навсегда решила ее судьбу. Гюльбахар даже вдруг почувствовала тяжесть кувшина, который тогда держала на голове, танцуя с другими девушками, подаренными Михримах Повелителю. Услышала томный хриплый голос Селима, читающего ей стихи.

- О, дорогая, Селиму дай свои уста

Оттенка алого вина,

И слезы, лил что до тебя,

Ты обрати в вино, любимая!

Окрась их в красный цвет, подобный крови...

Последнее слово набатом застучало в ее голове. Неужели нет другого выхода... Девушка посмотрела на кольцо, которое передала ей Сафие - под квадратным алым камнем прятался смертельный яд.

- Госпожа, а кольцо?

Гюльбахар испуганно оглянулась.

- Какое кольцо?

- Простите, Султанша, вы надели колье и серьги, подаренные султаном, в шкатулке осталось ещё кольцо...

Служанка протянула руку, чтобы надеть на палец хозяйки перстень с прекрасным крупным топазом, но Гюльбахар резко завела ладонь за спину.

- Не нужно, можешь идти, я надену сама. Узнай, где шахзаде Джихангир, не сбежал ли снова с занятий...

Служанка поклонилась и вышла. Гюльбахар захлопнула шкатулку с кольцом и решительно направилась к падишаху.

___

- Что-то случилось, Гюльбахар?

Селим, только что проводивший дочь, отдыхал после обеда, готовясь все же наведаться во вновь отстроенный Мимаром Синаном хамам.

Визит наложницы был некстати и султан сначала хотел отправить девушку, но передумал, решив, что для такого неожиданного визита есть серьезный повод.

- Я прошу простить меня, повелитель. Если вы пожелаете, я сейчас же уйду.

- Нет, можешь говорить, - уже мягче сказал Селим.

Гюльбахар торопливо осмотрелась. У изголовья кровати она увидела пустой серебряный стаканчик и графин с водой. Поклонившись, наложница сказала:

- Повелитель, это касается шахзаде Джихангира...

- Шахзаде здоров, Иншалла?

- Слава Аллаху, здоров, Повелитель. Однако, я думаю, что его наставник плохо справляется со своими обязанностями. Он не может увлечь шахзаде учебой... Я боюсь, что так у шахзаде пропадет интерес к знаниям... Если это возможно, я бы хотела попросить вас сменить учителя Джихангира...

Селим внимательно посмотрел на свою наложницу.

- Ты хорошая мать, Гюльбахар. Однако, ты зря переживаешь, все дети в этом возрасте больше любят играть, чем учиться, вот увидишь, скоро Джихангир будет бежать на уроки сам. Дай ему немного времени.

- Благодарю вас, Повелитель. Вы успокоили меня. Я хочу, чтобы Джихангир рос достойным шахзаде, как его отец и очень переживаю...

С этими словами девушка, пошатнувшись, прикрыла глаза и начала оседать на пол, изображая обморок. Селим подхватил ее и помог дойти до ложа.

- Я позову лекаря..

- Не нужно, повелитель, мне уже лучше. Если можно, пусть принесут воды.

Селим подошёл к двери и постучал, требуя открыть. Двери распахнулись и султан велел принести ещё один стакан и фруктов.

Гюльбахар не теряла времени - сдвинув пальцем камень на своем кольце она высыпала порошок в стакан повелителя.

"Яд подействует через час. Все будет выглядеть так, будто султану просто стало плохо с сердцем..." - пронеслись в ее голове слова служанки Сафие.

____

Утра 16 декабря Хубби-хатун едва дождалась. Всю ночь она просидела на кровати, обхватив колени руками и покачиваясь из стороны в сторону. Она так долго ждала возмездия, что сон в ночь, когда оно свершилось, был немыслим. С первыми лучами солнца, осветившими комнату, поэтесса, как в тумане, ступила на пол босыми ногами и пошла в хамам.

- О каких последствиях говорила хатун, если всё, что было мне дорого, уже давно в земле? Сначала жизнь нашего славного Баязета и его шахзаде забрал подлый Селим, потом змея Нурбану вынудила мою милую сестрёнку Дефне и маленького Мехмета уйти за ними следом... И если моему роду суждено прерваться, путь... Пусть мне не суждено иметь своих детей, но те сиротки, что волею судьбы оказались у меня в доме уже стали моей отрадой... Моей семьёй...

До хамама оставалась пара шагов, когда Хубби-Айше услышала пронзительный крик из комнаты детей. Забыв обо всем, она бросилась к малышам.

- Айше-хатууууун, - выла няня, прижимая к себе безжизненное тело ребенка, - он не дышит!

Из маленькой ручки медленно выскользнула тряпичная куколка с порчей колдуньи. Одна из тех, что Хубби своими руками положила в хамам.

Читать следующую серию (нажмите)

Это 59 серия пятого сезона сериала " #великолепный век " о событиях, происходящих в Османской империи после Сулеймана.

Первую серию читайте по этой ссылке (нажать)

Ваши комментарии и пальчики вверх под статьей👍 мотивируют меня писать чаще и больше❤️