Найти тему
Skazka_Travel

Съездил в Архангельскую глубинку. Накатался на паромах, натрясся на грунтовках это было что-то!

В Архангельской области почти все трассы грунтовые, а мосты зачастую отсутствуют. Тут царство паромов, понтонов и грейдеров разной степени качества. Впечатления на этих дорогах получил незабываемые. Столько кочек и переправ я давно не видел.

Проехав вдоль берега Северной Двины и переправившись на пароме, двигался в глубинку Архангельской области на Пинежье. Темнеет рано осенью и практически всю трассу пришлось ехать в темноте. Плиты и разбитая грунтовка хорошо вымотала, едешь и думаешь: когда это закончится? Машину то и дело подкидывает на неровностях и переставляет. Для безопасности включил полный привод, так машина более устойчивая.

Вот так ехал в глубинку. Это трасса так выглядит!
Вот так ехал в глубинку. Это трасса так выглядит!

Края дикие, встретить на дороге можно и медведя. Но мне повезло на молодую лису. Бегала она вокруг машины и посматривала: вдруг, что вкусненькое привезли на большом красном автомобиле.

Встретил лису по пути
Встретил лису по пути

Очень поздно добрался до Пинежья и сразу удивился избушкам на курьих ножках. Это амбары. Пока пил чай, смотрю, что в небе стало зеленеть. Ага, снова северное сияние. Быстрее за штатив и давай снимать красоту. Как будто специально включили засветку от светодиодных фонарей в деревне. Куда ни глянь, а везде новомодные фонари стоят. Оказывается, современные технологии добрались и до глубинки! Сияние нормально не поснимаешь, нужно искать темноту.

Вот такая старина в глубинке
Вот такая старина в глубинке

Решил отправиться в поиске амбарного городка без подсветки. Проехал еще 15 км. Расположился, как вдруг вспомнил, что я забыл штатив. Вот это да, поснимал хорошо. Еду обратно. Дорожка была разбитая, ехал 20-30 км/ч. А вот и штатив стоит, никуда не делся. Да и кому он тут нужен ночью? После этого упал спать под звездным небом и слабым сиянием.

Вот так ночевали  под северным сиянием
Вот так ночевали под северным сиянием

Следующим утром едем дальше в глубинку, очередная переправа через Пинегу по понтонному мосту. Без понтонов и паромов тут некуда. Весной и осенью район отрезан от большой земли, а добраться можно только на поезде. Во времена СССР было авиа сообщение, АН-2 летал не только в Архангельск, но и по деревням. А сейчас во многие деревни можно добраться только на лодке.

Понтонный мост неплох, но только в одну сторону
Понтонный мост неплох, но только в одну сторону

Раз никакой переправы не оказалось, так и сделал. Для этого вез в кузове пикапа надувную лодку с мотором. Без этого во многие места не попасть. Чтобы мотор не побился на кочках (в кузове подбрасывает), завернул его в поролон и обмотал тряпками. Отличное решение.

Надуваем лодку и едем смотреть деревни
Надуваем лодку и едем смотреть деревни

Если бы в старое время существовали пикапы, то крестьяне бы точно оценили машину. Пару сотен лет назад на Пинежье лошадь и лодка была основным транспортом. На смену им пришел автомобиль, и мне думается, что прямой наследник это автомобиль в кузове пикап.

Потому что исполняет несколько функций. Хоть животных перевезти, хоть груз. В хозяйстве нужная вещь. Привезти-отвезти сено, картошку, стройматериалы. Вместо лошади быстрее и удобнее. Это как рабочая лошадка 21 века.

Заехали в старые деревни, дома старинные  на улице
Заехали в старые деревни, дома старинные на улице

Интересно, как в старину переправляли телеги и лошадей через реку? Ведь река не маленькая, под 500 метров шириной, а то и более. Строили плоты или баржу из лодок? Пока откидываем мысли и въезжаем на очередной паром. Тут паромов на каждом шагу. Я за весь год столько не ездил! Кстати проезд на пароме стоит от 200-700 рублей в зависимости от места и размера машины

Переправляемся на пароме
Переправляемся на пароме

А вот проезд по местным дорогам может обойтись вам очень дорого. Дороги грунтовые и часто с одними ямами. Подвеску машин ломают только так. Едешь и постоянно трясешься, а еще у нас кузов был легкий и заднюю ось постоянно подбрасывало. Так что еду совсем не спеша. Как тут местные жители ездят каждый день непонятно. Только на ремонт подвески разоришься.

Едем по местным дорогам, на фото очень даже хороший участок
Едем по местным дорогам, на фото очень даже хороший участок

Беру курс домой. Прощай царство грунтовок и отсутствия асфальта. Внедорожные возможности Isuzu D-Max в этот раз не пригодились, погода была отличная, грязь высохла. Пару раз включали полный привод для трудных участков и все.

Неделя – это мало для Русского Севера. Получилось так, что много времени проводил в дороге. 7 дней, 3800 км. В день в среднем проезжал 542 км. А места как? Места понравились, погрузились в прошлое, только как-то грустно стало.

Забытые храмы в деревнях Севера еще долго будем вспоминать
Забытые храмы в деревнях Севера еще долго будем вспоминать

В следующий раз расскажу про забытую местную деревню, куда невозможно добраться на машине, а я сплавал на лодке. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Также читайте как я собирал металлолом, чтобы отправиться в это путешествие. Еще по теме дорог есть статья: почему на севере не хотят строить мост, а пускают паромы. . Фото еще в Instagram @di_artphoto и skazkatravel в Telegram, а на канале Youtube видео из путешествий.