Чему и как учить.
Чему учить школьников и студентов?
По факту, количество учащихся разбирающихся в научных дисциплинах, после окончания общеобразовательных школ, катастрофически уменьшается. Большинство молодежи преимущественно интересуются материальными благами и получением удовольствия от времяпровождения. В результате происходит расслоение общества по образовательному цензу. Это сильная интеллектуальная элита и противоположность, с ограниченными знаниями и мировоззрением.
Необходимо в образование перевести акцент с получения знаний, на получение понимания происходящих процессов в мире. Нет смысла учить к примеру сложные формулы (бином Ньютона), если в практической деятельности они не применимы. При необходимости эту информацию можно получить через интернет в кратчайшее время. У общества нет возможности обучать детей по 15-20 лет, чтобы вместить все знания, накопленные человечеством. Надо детям развивать аппарат понимания, чтобы они умели находить, получать необходимую информацию и использовать её в практической деятельности. Чтобы они знали, что из чего складываются ценности человека и общества. Т.е. развивать мировоззрение. Только в этом случае, они смогут найти решение в нестандартной ситуации. Дети, которые занимаются зубрежкой и натаскиванием на ОГЭ и ЕГЭ, становятся иждивенцами и потребителями.
Если количество иждивенцев и потребителей превысит критическую массу, общество начнет терять накопленные знания. Без культурного багажа, эти люди потеряются в пространстве и во времени, но при этом они станут врачами, юристами, пилотами и т.д. При доминировании большинства необразованных над образованным меньшинством, возобладает тенденция отказа от устойчивого развития общества, в сторону потребительского отношения к жизни и обществу.
Выход: необходимо изучать генетику каждого человека, его родителей, чтобы родители и дети понимали возможные достижимые для них жизненные цели. Для достижения поставленных целей воспитывать с детства требовательность каждого к себе; быть правдивым, как минимум перед самим собой, во всех отношениях; быть снисходительным к окружающим людям; не бороться со всем обществом; думать и заботиться о своем развитии и развитие всего общества.
Для этого в школьном образование гуманитарная подготовка должна быть первостепенной, а уровень и качество преподавания соответствующим.