Лада Веста вышла в 2015 году, за пять лет, что производится Веста, она стала действительно народным автомобилем и вошла в ТОП 3 самых продаваемых автомобилей. В этой статье я бы хотел поговорить о ресурсе мотора 1.6 л. 113 л.с. и вариатора, которые устанавливаются на Ладу Весту, а также Ладу Хрей.
Мотор 1.6 л. 113 л.с., с индексом H4M, он же HR16DE. С весны 2015 года мотор производится на АвтоВазе, двигатель не новый и устанавливался с 2006 года на множество автомобилей Nissan, такие, как Bluebird Sylphy, Cube, Wingroad, Note, Tiida, Qashqai, Juke и множество других автомобилей. После локализации производства двигателя в России, его стали устанавливать на Renault Arkana, Renault Logan, Renault, Kaptur, Renault Duster. На старте продаж кроссовер Лада Хрей, также был доступен с мотором H4M, тогда он работал с пяти ступенчатой механикой, но в 2016 году 110 сильный мотор перестали устанавливать на Хрей. Для Лады мотор H4M стал первым мотором с алюминиевым блоком цилиндров.
Двигатель имеет цепной привод газораспределения, цепь живучая и не побеспокоит ранним растяжением, по опыту автомобилей Nissan, цепь меняется на пробеге близком к 200 тыс.км., владельцы обращаются в сервис при появлении посторонних звуков от цепи, стоимость замены около 20 тыс.руб. ГБЦ также алюминиевая, 16 клапанная, без гидрокоменсаторов, проверка тепловых зазоров необходима раз в 80-90 тыс.км., но большинство владельцев пренебрегают данной процедурой и приезжают на регулировку клапанов, после появления посторонних звуков от мотора, регулировка проводится подбором толкателей. Двигатель оснащен фазорегулятором на впуске.
Масляный сервис по регламенту необходим раз в 15 тыс.км., но в тяжелых условиях регламент необходимо сократить до 7-8 тыс.км., для замены потребуется 4,3 л. дилеры заливают масло вязкостью 5W40.
Мотор прекрасно переваривает 92 бензин, средний ресурс мотора при адекватной эксплуатации около 350 тыс.км., капитальный ремонт с гильзовкой блока обойдется в 90-100 тыс.руб., агрегат с пробегом можно купить от 40 тыс.руб., новый же силовой агрегат за 264 тыс.руб.
Веста оснащается вариатором Jatco JF015E, вариатор так же как и мотор не новый и устанавливается с 2010 года на автомобили Renault, Nissan, Mitsubishi объёмом до 1.8 л. Коробка оснащена гидроблоком, двумя планетарными передачами, в приводе клинометалический ремень. Вариатор JF015E по сути это гибрид бесступенчатой коробки и двух ступенчатого гидротрансформаторного автомата.
Самая уязвимая часть коробки гидроблок, в процессе эксплуатации вариатора образуется стружка, грязное масло может погубить соленоиды, поэтому раз в 40-50 тыс.км., чтобы продлить жизнь трансмиссии, необходимо заменить трансмиссионное масло и масляный фильтр. Новый гидроблок стоит 50-60 тыс.руб., стоимость ремонта гидроблока 30-35 тыс.руб.
Признаками загрязнённой трансмиссионной жидкости и грязного поддона являются рывки и толчки при разгоне. Ремень вариатора меняется на пробегах 150-200 тыс.км., в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, стоимость ремня около 18 тыс.руб.
Из-за постоянных высоких нагрузок из строя выходит солнечная шестерня, машина попросту перестает ехать назад или наоборот вперед, не редки случаи когда она требует замены до 100 тыс.км., стоимость замены около 25 -27 тыс.руб.
Для частичной замены масла понадобится 4 литра трансмиссионного масла, для полной 7,2 л., стоимость четырех литров оригинального масла Nissan около 4,5 - 5 тыс.руб.
Ладе Весте досталась модернизированная и усиленная коробка, проблемы встречающиеся на ранних версиях устранили, солнечную шестерню заменили на усиленную. Ресурс вариатора при условии регулярной замены эксплутационной жидкости и адекватной эксплуатации около 200 тыс.км., но стоит помнить вариатор не любит езды на высоких скоростях и повышенных нагрузок.
Стоимость коробки с разбора на пробеге до 100 тыс.км. от 70 тыс.руб., стоимость капитального ремонта от 70-110 тыс.руб., новая коробка стоит около 200 тыс.руб.
Подведем итог: Лада Веста на вариаторе по комфорту не уступает иномаркам именитых брендов, а в чем то их даже и превосходит, но и по стоимости обслуживания, автомобиль сравнялся с автомобилями иностранных брендов, а что осталось отечественно в Весте на вариаторе? Лишь логотип.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день