McDonald’s или KFC? Вечный вопрос, на который лишь единицы могут дать ответ. И KFC, и McDonald’s успешны в своем деле, однако между потребителями всегда встает выбор, где же проесть фастфуд. Две крупнейшие сети ресторанов общественного питания, воюющие (а точнее сказать – конкурирующие), уже не первый год. В википедии указывается: «KFC — вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald's». Сильно ли уступает KFC McDonald's? Какие формулы надо применить, чтобы посчитать динамику выручки? Попробуем разобраться вместе.
Для начала, нам необходимо найти информацию о доходах двух корпораций. Она есть в открытом доступе. О McDonald's по ссылке https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7710044140_ooo-makdonalds, о KFC - https://ru.investing.com/equities/kfc-ltd-income-statement. Имея данные по таблицам, мы можем приступить к анализу эффективности компаний- McDonald’s и KFC.
1. Высчитываем динамику выручки
Для этого рассмотрим два года - 2018 год и 2019 год. Используем формулу: Выручка 2019/ Выручка 2018 * 100 - 100
Динамика выручки McDonald’s:
- Выручка за 2019: 58 410 455 млн
- Выручка за 2018: 62 263 115 млн
- Получаем: 58 410 455 / 62 263 115 * 100 – 100 = -6, 18 %
Динамика выручки KFC:
- Выручка за 2019: 24674,01
- Выручка за 2018: 25716,17
Получаем: 24674,01 / 25716,17 * 100 – 100 = -4,05 %
2. Высчитываем рентабельность по чистой прибыли
Рентабельность по чистой прибыли показывает величину чистой прибыли, которую получит организация на единицу выручки. Этот показатель характеризует эффективность всей деятельности предприятия. Общая формула расчета коэффициента:
Крпчп =Чистая прибыль /Выручка*100%
Рентабельность McDonald’s за 2019 год:
2 860 396 / 58 410 455 *100%= 4,8 %
Рентабельность KFC за 2019 год:
1562,78 / 24674,01 *100%= 6,3 %
Таким образом, можем сделать вывод, что за 2019 год у обеих сетей динамика выручки отрицательная. Однако KFC выигрывает на два процента. По рентабельности McDonald’s также проигрывает. Но, несмотря на это, McDonald's - лидирующая сеть кафе по торговому обороту в мире.