Трилогия "Хоббит" пришлась по душе многим зрителям. И детям, и взрослым. Это один из немногих фильмов, которые можно смотреть всей семьей. Фильм - сказка, снятый по Толкиену.
Да, возможно мы еще будем скучать по таким фильмам. Времена меняются, и вкусовые предпочтения тоже. Фильмы, где не отходили от первоисточников. Где главным героям не меняли расовой принадлежности, оставляли всё как есть. Не шли на поводу у моды. Да и мода была другая.
Но даже всей масштабности съемок, при всей тщательности и подготовке, ни одна картина не может избежать киноляпов, ошибок, которые происходит во время процесса производства картины.
Некоторые моменты обусловлены человеческим фактором, просто недоглядели, упустили. А может даже и специально. Но бывают и такие моменты, когда приходится умышленно идти на искажение череды событий, чтобы показать ту или иную сцену более ярко и красочно.
Больше всего очевидных ошибок и, возможно вынужденных, встречается в битве на бочках. Внимательные зрители могли увидеть, конечно, все ляпы, но а для тех, кто был так сильно увлечён одной из самых ярких, красочных, веселых и забавных сцен в фильме, расскажем про маленькие недочёты.
Помните побег гномов из Лихолесья? Когда их в очередной раз спасал Бильбо Бэггинс. Он достал 13 бочек, для всех гномов. И забыл про себя.
Скинув бочки и пустив их по реке, Бильбо сделал так, что каждый гном сидел в своей бочке, а свободных не было. Однако мы все прекрасно помним, как Бомбур, самый толстый гном, разбивает свою бочку в драке с орками, перебив их и снова запрыгивает в новую пустую бочку. Это тот самый случай, когда по другому нельзя было обставить сцену. Потому что Бомбур был такой комплекции, что он при всём желании не поместился бы в занятую кем-либо бочку.
Насчёт бочек еще связана одна ситуация. Ведь мало того, что изначально их было 13, даже учитывая то, что для Бомбура нашли где-то новую, но встретив Барда, будущего предводителя людей, мы видим картину, в которой бочек уже 14. Для каждого из гномов и для Бильбо Бэггинса. Эту сцену мы можем увидеть, когда Бард ставит бочки к себе в лодку, чтобы спрятать беглецов.
Режиссер решил немного отойти от сценария книги, в угоду зрелищности кадров, и не прогадал. Ведь по книге, количество спущенных бочек на воду было гораздо больше. Их спустили на воду эльфы. А Бильбо Бэггинс и компания воспользовались предоставленной возможностью.
К тому же, по книге, гномы и Бильбо сбежали от эльфов незаметно, и их не преследовали орки. Но режиссер подарил зрителям одну из самых зрелищных и динамичных сцен, битву на бочках, во время побега.
Мы все знаем, что эльфы существа магические. Они долгожители, их ловкость достойна восхищения. Но ловкость Леголаса, сына Трандуила, вызывает отдельное восхищение. Его одежда, и та скорость, с которой она меняется на нём, не могла не броситься в глаза.
В своем королевстве он в эльфийских доспехах, тут же в кадрах, где он гонится за гномами, он в простой зеленой мантии. А во время допроса орка, взятого им и Тауриэль, он снова в доспехах, которые тут же перевоплощаются в зеленую мантию. Во всех этих кадрах повествование идёт непрерывное. Хотя, возможно, Леголас любил переодеваться к каждому случаю. А вот как он находил для этого время и как он делал это незаметно для зрительских глаз, останется загадкой. Возможно, он умеет менять одежду так же стремительно, как летят его стрелы.
А вот с чем связаны следующие кадры, судить сложно. В эпизоде, когда пауки атакуют гномов, Бильбо спасается тем, что надевает кольцо и слышит разговор пауков, понимает их язык. Но далее идут кадры, где он снимает кольцо и всё равно продолжает слышать их голоса.
В самой же книге,Бильбо рассказал своим спутникам про Кольцо. И сделал он это после битвы с пауками. В фильме решено было переиграть этот момент.
В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
Много конечно таких промахов, которые явно были случайны. Как, например момент, когда Бильбо катится по стене, а его меч от соприкосновения с поверхностью - изгибается. Что говорит о резиновом муляже. Или кадрах диалога между Гендальфом и Беорном, когда на заднем фоне декорации меняются со стремительностью скоростью, и каждый новый кадр показывает перемещение статистических фигур на заднем фоне.
Но все эти ляпы показывают только то, что снимался фильм людьми. А им свойственны и человеческие ошибки. Но от этого фильм не стал менее зрелищным, интересным и увлекательным. Добрая сказка, рассказанная в лучших традициях кинематографа, долго еще будет в памяти у полюбивших ее зрителей.
А вы заметили какие-нибудь ляпы в трилогии "Хоббит"? Пишите, делитесь, нам интересно, что смогли заметить зрители невооруженным глазом.