В один прекрасный день я заметил лужу под машиной. Открыл капот, увидел, что уровень антифриза в бачке стал значительно ниже, плюс защита была вся мокрая с левой стороны двигателя. Соответственно стал искать места утечки. Внимательно посмотрел все патрубки, но нигде не нашел утечки. После этого я снял кожух ремня ГРМ и пощупал за помой. Пальцы у меня оказались мокрые, отсюда сразу стало понятно откуда уходит антифриз. Не долго думая, я пошел в магазин и купил помпу с прокладкой. На выбрал было 2 вида: с крыльчаткой из пластика и металла. Я выбрал с металлической крыльчаткой т.к. как мне кажется она надежнее.
Так же приобрел герметик. После я поехал в гараж и приступил к ремонту.
Первым делом я снял защиту двигателя, чтобы в дальнейшем слить антифриз. После чего я начал снимать звездочку распредвала. Для этого я расслабил натяжитель и скинул ремень ГРМ с звездочки. Предварительно выставил метки, чтобы потом было проще. Для демонтажа звездочки распредвала мне понадобилось два ключа. Один на 10 а второй на 17. Ключом на 10 я зафиксировал звездочку, и начал ослаблять болт на 17. Шел он очень туго, понадобилась труба, чтобы его открутить. После этого с помощью отвертки я стал аккуратно расшатывать звездочку и снимать ее. Во время снятия звездочки нужно быть внимательным, потому что может выпасть шпонка, поэтому лучше подставить руку снизу чтобы ее не потерять, иногда шпонка не выпадывает и остается на месте. После этого я снял натяжитель.
После чего я принялся сливать антифриз. Для этого я открутил пробку, которая находится в блоке цилиндров.
С радиатора я сливать не стал т.к. не видел необходимости.
Что бы был не сильный напор антифриза, можно не откручивать крышку бачка расширителя. тогда будет литься потихоньку, если нужно побыстрее слить, тогда можно открутить. Потом я ее прикрутил и начал снимать защитный металлический щиток ключом на 10. Так для снятия этого щитка нам необходимо будет открутить и те болты, на которые крепится помпа. После этого, я стал вытаскивать этот щиток, пришлось опробовать несколько вариантов, прежде чем удалось его вытащить. Теперь доступ к помпе открыт. Т.к. мы открутили болты, которые крепят помпу, нам осталось только извлечь ее. Вот результат.
После этого я взял новую помпу и протер места, куда буду наносить герметик, WD-40. После этого я нанес на прокладку герметик с внутренней стороны, насадил ее на помпу и оставил на 10 минут. В это время я протер той же жидкостью место, где помпа крепится на двигатель.
После извлечения старой помпы, сразу стало понятно почему происходила утечка. Часть прокладки осталась на двигателе, а часть на помпе. Прокладка по всей видимости уже не держала.
Я решил заменить не только прокладку но и помпу, потому что старая помпа начала шуметь и уже подходил срок ее службы.
После непродолжительного периода времени я смазал прокладку со стороны соединения с двигателем, поставил новую помпу. Необходимо так же учитывать, что отверстия на помпе находится не на равном расстоянии, поэтому прежде необходимо определить, как ставится помпа. Для этого можно ее поставить и подкрутить два болта, этого будет достаточно чтобы понять правильно она стоит или нет. После установки я надел обратно защитный металлический щиток и стал затягивать болты. При этом болты которые держат помпу я закручивал равномерно, и затягивал постепенно, чтобы у меня нигде не выдавило герметик.
После чего я установил в обратно порядке звездочку распредвала и натяжитель, и затянул необходимые болты и гайки. После этого я начал выставлять метки. Первым делом я проверил метку на маховике в окошке рядом со стыком двигателя. Метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе.
Там все было в порядке. После чего, я провернул звездочку распредвала таким образом что бы метка на шестерне совпадала с выступом на крышке.
После чего я накинул ремень ГРМ и посмотрел, чтобы первый зубчик после прорези на шкиве зажигания совпадал с ремнем ГРМ.
Так же можно отсчитать от прорези 20 зубчиков, 20 зубчик должен приходится на ДПКВ, если все верно установлено.
После установки всех меток, я все прокрутил на 2 полных оборота, и посмотрел на месте ли метки. Все было на месте, а значит что метки были установлены правильно. После этого я надел кожух ремня ГРМ, установил на место защиту, и залил антифриз. Завел, помял патрубки, прогнал антифриз по система, долил необходимое количество и на этом закончил.
Сейчас уровень антифриза стоит на месте, никуда не убегает, под машиной сухо. Так же ушли посторонние звуки. Результатом очень доволен, потрачено времени совсем было не жалко =)
Цена вопроса: 900 рублей