В мае этого года Sixt, одна из крупнейших компаний по аренде авто, ввела сервис каршеринга в Амстердаме, Роттердаме, Берлине и еще нескольких нидерландских и немецких городах. Все автомобили парка в Нидерландах – полностью электрические. Мы на них ездим уже полгода и решили поделиться своими впечатлениями.
Почему это круто?
Адаптация бизнес-модели
Сектор автопроката очень сильно пострадал в текущий кризис. Введение каршеринга позволяет прокатным компаниям использовать часть простаивающего парка автомобилей и получить новый источник дохода. Бизнес-модель ещё не доказала свою состоятельность, но это шаг в правильном направлении.
Улучшение экологии
Электрический каршеринг прекрасно сочетается с целью Амстердама по полному запрету эмиссий от транспорта в границах города к 2030 году. А в сочетании с развитой системой общественного транспорта и инфраструктурой для велосипедов – вообще отменяет необходимость личного автомобиля для жителей города. Подтверждаем на собственном опыте! 👍🏽
Развитие «умных сетей»
Электромобили, подключённые к зарядным станциям, могут интегрироваться с энергосистемой и выступать в роли мощностей хранения (попросту – электрических батарей). Технология “vehicle-to-grid” предполагает двусторонний обмен электроэнергией между электромобилем и сетью: батарея в машине отдаёт энергию в сеть в часы повышенного спроса и заряжается, когда спрос ниже. Это позволяет сглаживать пиковые нагрузки и увеличивать стабильность энергосистемы. Управление такой технологией – это сложная оптимизационная задача, но алгоритмы уже тестируются в Великобритании, Дании и Нидерландах.
Проникновение электромобилей.
В парке каршеринга Sixt – не табуретки, а нормальные тачки: Jaguar, BMW, VW, Nissan. Машины имеют запас хода от 250 км, что позволяет на одной зарядке без труда перемещаться по городу и делать поездки по стране в пределах дня. А в сочетании с сетью быстрых зарядок, которые уже активно развиваются в Европе, скоро перемещаться по континенту на электромобилях будет так же удобно, как на авто с ДВС. Кроме того, электрический каршеринг создаёт привычку и снижает боязнь ограничения дальности (“range anxiety”), которая сегодня удерживает многих людей от покупки электромобиля вместо традиционных альтернатив.
К слову, транспорт отвечает за треть конечного потребления энергии в мире. Доля ВИЭ в энергопотреблении транспорта – всего около 3%. Поэтому электрификация транспорта в сочетании с увеличением доли ВИЭ в генерации – важные шаги к снижению выбросов.
Надеемся, что таких инициатив будет становиться всё больше, в том числе в российских городах. ⚡️🚘
Если статья заслужила лайк — поставьте его! Задавайте ваши вопросы в комментариях или в нашем сообществе на Кью, и ждём вас на нашем телеграм-канале.