11 декабря 2020 года не стало Ким Ки Дука, культового южнокорейского режиссёра, получившего всемирную известность благодаря своим уникальным кинематографическим работам.
Фильмы Ким Ки Дука получили признание не только среди кинокритиков, но и среди массового зрителя. Совершенство и пороки человеческой натуры – главный лейтмотив его картин. Его фильмы никогда не утратят актуальности.
Работы Мастера сложно ранжировать по принципу «лучше-хуже». Практически все они сделаны мощно, глубоко, красиво.
Я вам представлю краткий обзор пяти картин, которые при четко прослеживающемся почерке режиссёра, имеют свой особый внутренний нерв. В моей субъективной градации эти фильмы занимают первые пять мест в творчестве Ким Ки Дука.
1) Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom (2003 год)
Фильм рассказывает о двух буддийских монахах, проживающих в плавучей хижине, дрейфующей по горному озеру в горах Кореи. Перед зрителем разворачивается история жизни монаха: от детства до старости, от весны до зимы.
Картина разделена на 5 эпизодов, каждый из который описывает определенные этапы жизни монаха и его учителя. Эпизоды разделены промежутком времени в 10-20 лет, и действие каждого происходит в течение сезона, которым он назван.
2) Пустой дом / Binjip (2004 год)
Весь день бродяга по имени Тхэ-сок разъезжает на мотоцикле по городу, расклеивая на дверях домов рекламные плакаты. На тех домах, где плакаты остались неприкосновенными - хозяева отсутствуют. А это значит, что Тхэ-сок может, проникнув в дом, пожить там определенное время.
Тхэ-сок – не обычный бродяга. В каждом своем новом «временном» жилище он ведет себя вполне уверенно и по-хозяйски. Убирает, стирает, моет посуду, чинит сломанные вещи.
В одном из домов он сталкивается со странной замкнутой женщиной, которая несчастлива в браке. Между ними возникают необычные «молчаливые» отношения. В результате женщина уходит из своего дома вместе с Тхэ-соком. И теперь они вдвоем перемещаются по чужим жилищам.
Фильм практически безмолвный. За всё время произносится лишь несколько слов.
3) Натянутая тетива / Hwal (2005 год)
В море на рыбацкой барже в полном уединении живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял на воспитание ещё ребенком. Девушка обладает даром предсказания судьбы. Мужчина заботится о девушке: кормит, купает, одевает. Он ждет, когда девушке исполнится 17 лет, чтобы жениться на ней. Мужчина уверен, что девушка любит его.
Но идиллия, которую искусственно создал Мужчина, рушится, когда на их барже появляется молодой человек. Девушка влюбляется в юношу. Ей становится тесно на старой рыбацкой барже. Но Мужчина не может просто так отпустить её, разрушив свои мечты.
Как и в других работах Ким Ки Дука, в этом фильме очень мало диалогов и много символов.
4) Пьета / Pieta (2012 год)
Мужчина по имени Ли Кан-до, одинокий и жестокий, зарабатывает деньги вымогательством у частных ремесленников, которые задолжали ростовщику. Злостных неплательщиков он избивает.
Однажды на пороге его дома появляется женщина, утверждающая, что она его мать. После череды унижений и издевательств, которым Ли Кан-до подвергает женщину, он принимает её в свой дом. Появление женщины серьёзно меняет образ жизни мужчины.
5) Остров / Seom (2000 год)
Первый фильм Ким Ки Дука, получивший широкое международное признание.
Описание: По озеру дрейфуют плавучие рыбацкие домики. Их хозяйка – молчаливая Хи-джин – днем продает рыбакам еду, а ночью – покорно удовлетворяет все прихоти гостей, которые даже не догадываются, что их жизнь зависит от её воли.
Однажды в одном из домиков поселяется бывший полицейский, убивший свою жену. И между ним и Хи-джин завязываются странные и безумные отношения.
К чему это может привести?
Какие фильмы Ким Ки Дука произвели на вас наибольшее впечатление?
Подписывайтесь на канал, следите за новыми постами.
Учту ваши пожелания.