Найти тему

"Как позиционировать себя перед заказчиком": Мои 2 ошибки в переговорах + успешный пример.

Оглавление

Вы - фрилансер, которому нужен заказ. Как вы приходите к клиенту, как начинаете диалог и о чем спрашиваете? Переговоры - это важнейший инструмент, который либо приносит вам хлеб, либо крадет его.

Мой опыт работы фрилансером - 4 года. За это время я пробовала разные успешные или не очень подходы, когда-то мне на обращения вообще не отвечали, а где-то разговоры не уходили дальше обсуждения тестового задания.

Сейчас это все в прошлом, но я хочу поделиться с вами, дорогие читатели, своими ошибками. Чтобы вы поняли как не надо, и как надо 😆

Ошибка №1 - перечислять "какой ты молодец" без доказательств

Я специально полезла в свои старые переписки, чтобы найти пример:

Так я откликалась на вакансии в начале карьеры. Процент отклика был минимален, а успешно законченные переговоры сводились к нулю. Мои сообщения либо вообще не читали, либо читали и оставляли без ответа.

Знаете почему?

  1. Сообщение не говорит об опыте: какие тексты автор может писать, дополнительные профессиональные навыки и т.п.
  2. Сообщение никак не выделяется из того потока смс, который пришел заказчику.
  3. Сообщение вообще не несет полезной информации для заказчика: замени в первых строчках название профессии на любое другое и ничего не поменяется.

Ошибка №2 - перечисление своих умений без доказательств

И снова пример из моей переписки:

-2

Так я откликалась еще год назад. Заказчики реагировали лучше, но 50% переговоров сливалось. Мои сообщения снова либо вообще не читали, либо оставляли без ответа.

Знаете почему?

  1. Огромный пласт текста без акцентов, в сообщение трудно ориентироваться, не изучается "быстро".
  2. Нет доказательств моих слов, такое сообщение может написать кто угодно.
  3. Перечисление знакомых тем отталкивает других клиентов, если их направление не совпадает с написанными.
  4. Сообщение никак не выделяется из того потока смс, который пришел заказчику.

Цель собственного позиционирования перед заказчиком:

- показать, что вы профессионал, который может выделится из толпы, привлечь собою внимание и подтвердить свои слова.

Когда я это поняла, изменила свой подход, текст отклика и нашла вариант обращения, который закрывал мне 95% сделок (5% оставалось на мое "лохонуться"😆 Как без этого?😆😆)

Пример удачного обращения:

1. Похвалить заказчика

2. Рассказать о своем желании внести вклад в ЕГО дело.

То есть в первых предложениях отклика говорим не о себе, а о заказчике.

3. Рассказываем о себе, своем опыте, расставляем акценты в сообщении, делаем его визуально приятным.

4. Подтверждаем свои слова примерами работ.

-3

Вот такой скрипт у меня сложился за 4 года работы. А как вы общаетесь с клиентами? На каких принципах у вас строятся переговоры?