С новыми временами, пришедшими вместе со сменой политики государства в эпоху рыночных отношений, в Монголии активизировались предприниматели, как большие, так и не очень. Начали появляться более зажиточные граждане, которые могли, а самое главное хотели, обеспечивать себе более комфортные условия жизни. Увеличился спрос на дорогие и надежные автомобили. Соответственно появилось предложение. Япония активно стала осваивать монгольский рынок полезных ископаемых и в это же время из страны Восходящего солнца начали поставлять довольно-таки, как для Монголии, большие партии японских автомобилей. И "японцы"сразу стали лидерами продаж на местном рынке.
В столице Монголии, Улан-Баторе, многим приезжающим сразу в глаза кидаются автомобили больших размеров, в первую очередь джипы. Не покидает внутренне ощущение о неких постоянно проходящих среди местного населения соревнованиях по объемам джипа, как в категории - размер, так и мощность. Чего только здесь нет! И громоздкие прожорливые американцы, и старые квадратные японцы, красавцы - немцы и т.д. Но к Тойотам Лэнд Круизерам у местной элиты особая любовь и по преобладающему их количеству среди джипов на улицах это сильно заметно. "Крузаки", или как еще в народе называют "кукурузники", встречаются разных моделей и годов выпуска: и сотки, и стопятки, и дорогие последние двухсотки.
Круизеры, конечно, хорошие автомобили, но все же для повседневной эксплуатации они довольно - таки кусающиеся по карману, особенно это касается совсем не дешевого топлива на локальных заправках. Для справки: бензин девяносто второй марки стоит более пятидесяти пяти рублей за литр, девяносто пятый - более шестидесяти двух рублей.
Для получения и дальше интересной информации - НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ! СЕРДЕЧНО ВАС БЛАГОДАРЮ!
Для ежедневного движения без критического удара по карману монгольским "джигитам" необходим был автомобиль надежный, экономичный, вместительный и самое главное - недорогой. На первых годах бурного развития рыночной местной экономики, монголы активно покупали авто корейского производства, прежде всего это касалось марки хьюндай. Такси массово эксплуатировали хьюндай акцент и хьюндай соната. Однако, после бурного начала развития монголо-японских отношений, в страну степей потянулись караваны японских автомобилей, которые вытиснули корейцев с первых мест популярности.
СПРАВКА: - Еще в далеком тысяча девятисот девяносто седьмом году японский автогигант Тойота показал миру первый гибридный автомобиль, который совершил революцию в автомобилестроении планетарного масштаба. И этот уникум получил название Приус, что в переводе с латыни значит идущий вперед. Эта модель настолько стала популярной в мире, что на нее приходилось стоять в очереди, как на элитные марки суперкаров. -
Принцип работы гибрида Тойота Приус можно кратко охарактеризовать так - чем больше тормозишь, тем больше ездишь. Все дело в том, что электромоторов в Приусе два, и они способны энергию торможения (кинетическую) превращать в заряд для аккумуляторов. Ко всем прочим достоинствам можно отнести также недорогую ремонтопригодность, что в условиях отсутствия нормальных дорог и сервиса очень нужная вещь.
Монголы по-достоинству оценили Тойота Приус, и, как следствие, уже к две тысячи пятнадцатому году, эти гибридные автомобили составляли более пятидесяти процентов от всего импорта автомобилей в страну.
Цены на Приусы колеблются от семи до двенадцати миллионов тугриков (где-то двести сорок - четыреста тысяч рублей). Эти цены равняются десяти средним зарплатам в Монголии и не являются чем-то невозможным.
Уважаемые читатели, как вам выбор монголов? А вы бы хотели такой автомобиль? А может кто-то уже имеет - поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от его эксплуатации, я думаю, всем будет интересно!