Актерский агент – новая профессия для России. Мы – русские разноремесленники – пока еще плохо представляем работу такого человека. Кажется, что может быть сложного в том, чтобы сопровождать актера на кастинги? На этот и другие вопросы ответила Марина Кирина, основательница кастинг-службы «Море кастинга».
Расскажите, как вы пришли в телеиндустрию?
Я посетила кастинг проекта «Окна» с Дмитрием Нагиевым. Просто как героиня. Там увидела холдинг, который мне очень понравился. Я поняла, что мне очень хочется здесь трудиться, тем более что работы на тот момент у меня не было. И я напросилась. Есть момент такой: если сильно хочешь, то вселенная тебе дает. Так я попала на свою первую работу в качестве кастинг-директора «Дома-2» и провела там 7 лет. На первом этапе я принимала звонки людей, которые хотели попасть в проект. Были разные сумасшедшие, неадекватные из регионов, говорившие что-то в роде: «Хочу Ольгу Бузову». Я отсеивала, записывала, приглашала на кастинг, общалась с новобранцами.
А что самое трудное было в Вашей работе?
Оно всегда трудно, если ты делаешь это первый раз. Знаете, у меня сохранилась книжечка, которой уже 15 лет! В ней первые мои записи о кастинге на ТНТ. Я работала с куратором. Он давал такие инструкции: «Если тебе позвонили, ты отвечаешь: Здравствуйте, это Дом-2!» И знаете, на тот момент даже это было сложно, ведь я никогда не работала так с людьми, никогда не была на телефоне.
Потом были уже большие проекты. В холдинге, где был «Дом-2», я делала еще «Большой брат» и «Офис». К тому же у нас было много других ток-шоу. Первый проект, который я взяла после «Дома-2», был «Золушка. Перезагрузка» на ТНТ. Первый сезон – это полностью мой кастинг.
А были какие-то форс-мажоры? Как справлялись с ними?
Форс-мажоры возникали всегда и возникают до сих пор, это же человеческий фактор. «Дом-2» за 7 лет закалил меня, как сталь (смеётся - Прим. ред.). Были моменты, когда чуть ли не до нервного срыва доходили, когда завтра должны зайти на площадку два человека, а один из них не выходит на связь или пишет в два часа ночи, что попал в аварию – не приедет. И начинаешь звонить продюсерам, шеф-редактору, пытаешься понять, кого вызвать. У тебя нет анкет, нет телефонов. Нужно, сидя дома в восемь утра, решить, кто через два часа придет на площадку. Это такой бой! Поэтому сейчас страхуюсь со всех сторон, заранее нахожу варианты «отхода».
Если все так продуманно, как вы говорите, то напрашивается вопрос: сейчас Вам стало легче работать?
Зависит от сложности проекта. Одни требуют огромного количества времени и сил, другие – меньше. Вот у меня есть проект для телеканала Пятница «Обложка». В нем очень сложный кастинг. Во-первых, в онлайн-пробах наша героиня полностью не раскрывается. Во-вторых, это простые девушки из всего СНГ, и все, как одна, талантливы! Это очень сложный кастинг. Я даже хотела от него отказаться, но решила не бросать начатое.
Вы – человек X для россиян. Кастинг-агент или агент актера – кто же Вы все-таки сейчас?
Агент – это человек, который помогает актеру двигаться в его профессии. Я десять лет этому посвятила. У меня есть актер, которого я с нуля сделала звездой, теперь у него огромный штат поклонников, много проектов с главными ролями, его снимают. Это Андрей Пынзару. Проект, который его поднял – «Молодежка». То есть я была кастинг-агентом в сериале и потом стала агентом этого актера.
Многих актеров я уже отпустила и с ними не работаю. Единственные, кто сейчас под моим крылом – это Александр Пряников и Татьяна Мошкова.
А если к вам придет студент или выпускник театрального училища, вы возьметесь за его продвижение?
Нет. Сейчас у меня нет возможности поднимать кого-то. На Андрея, например, я потратила очень много времени. Он питерский актер, и два с половиной года назад я добилась того, чтобы он переехал в Москву. До этого он мотался из одного города в другой на кастинги, например, к Бондарчуку.
Я сейчас продвижение других даже не рассматриваю. Мне поступают письма о сотрудничестве каждый день: «А я такая классная», «Я отдам вам 50% своего гонорара», «Я буду работать бесплатно». Есть такие, которые просто хотят, чтобы их узнала аудитория.
Чем сложнее заниматься: кино или ТВ?
Кино не так сложно: в киноиндустрии задействованы профессиональные актеры. Телевидение – это место, где ты работаешь с обычными людьми. Я знаю коллег из мира кино, которые никогда не пойдут на ТВ, потому что это сложно для них.