Инфлюенс-маркетинг
– это способ продвижения с участием медийных личностей и лидеров мнений. Механизм этого инструмента заключается в том, что влиятельная персона, компания или группа распространяет информацию о вас и ваших продуктах среди своей аудитории. Ценность инфлюенс-маркетинга состоит в том, что такие рекомендации вызывают гораздо больше доверия, чем традиционная видеореклама.
Для каждого бизнеса и каждой ситуации инфлюенсеры будут разными. Это не обязательно должны быть артисты с многомиллионной аудиторией в соцсетях. Это вполне может быть микроблогер с небольшой, но активной аудиторией.
В последние годы сотрудничество с микроблогерами – тренд инфлюенс-маркетинга.
Их популярность связана с тем, что такие лидеры мнений имеют лояльную и релевантную аудиторию, заинтересованную в определенных товарах или услугах. В то время как у крупных инфлюенсеров портрет аудитории смазан. Кроме того, сотрудничество с микроблогерами стоит намного дешевле аналогичного варианта со звездными персонами.
Важно понимать, что инфлюенсеры не повышают продажи напрямую. Они ничего не продают, но формируют мнение своей аудитории о компании и ее продуктах. На решение зрителей о покупке влияет подача материала, степень доверия аудитории инфлюенсеру, а также качество работы компании с входящим потоком новых потенциальных клиентов. Если взаимодействие происходит в соцсетях, то большее значение также имеет оформление и наполнение аккаунта.
Чаще всего инфлюенс-маркетинг используется в социальных сетях. Компании привлекают блогеров, которые могут не просто высказать мнение, но и показать аудитории видеоролик, подкрепляющий их слова. Однако лидеров мнений можно найти не только там, но и на различных тематических сайтах и даже видеостриминговых сервисах.
В инфлюенс-маркетинге можно использовать как готовые видеоролики, которые лидеры мнений будут размещать у себя на страницах, так и создавать флешмобы и челленджи в видеоформате. Если специфика деятельности компании позволяет, то второй вариант предпочтительнее. Это не просто влияет на имидж компании, но и вовлекает зрителей в диалог с ней за счет того, что они сами создают контент и получают обратную связь.
Инфлюенс-маркетинг подходит не всем компаниям. Существуют узкие сферы, в которых нет как таковых экспертов. В этих случаях не имеет смысла обращаться к людям, аудитория которых далека от нужной темы. Лучше подобрать другие инструменты для продвижения.
Также стоит учитывать, что инфлюенс-маркетинг не всегда можно контролировать, т.к. мнения могут формироваться и стихийно. Если вы совершите крупную ошибку, влияющую на качество товаров и сервиса, то будьте готовы к тому, что некоторые медийные личности могут публично рассказать об этом и сформировать негативное представление о компании.
Обычно инфлюенс-маркетинг используют для повышения уровня продаж и работы с имиджем компании. И он прекрасно справляется с этим. Но с его помощью можно решать и специфические задачи. Например:
увеличить долю определенного сегмента аудитории или сделать успешный запуск продукта в узкой нише, с которой вы никогда до этого не работали.
Инфлюенс-маркетинг можно и нужно адаптировать под цели компании.
Данная статья – это выдержка из книги: СНИМАЙ. ПРОДВИГАЙ. ВОВЛЕКАЙ. Видеомаркетинг – легальный допинг для вашего бренда
Видео о книге:
Описание книги:
Из названия видно, что речь пойдет о видео, его создании, продвижении и получении результата от этого. Видеомаркетинг – это современный тренд в развитии бизнеса. Что хочется сказать. Вдумайтесь, малые и средние предприниматели в своем деле задействуют видеоконтент только на 20% от возможного, и упускает прибыль. В лучшем случае видеомаркетинг внедряется только на стадии развития бизнеса. Чаще, предприниматели вообще не используют один из самых действенных инструментов: донесения смыслов до аудитории, увеличении продаж, создание лояльности, работы на имидж и популяризации бренда. Всё потому, что есть миф, что это сложно и дорого. Задача книги развеять этот миф.
В книге вы найдете ответы: что такое видеомаркетинг и как его применить в своем деле, какой существует видеоконтент, как создать эффективное видео, как найти своего зрителя, вовлечь его в вашу тему, убедить зрителя совершить нужное действие и за счет чего оставить его за собой и сделать лояльным.
Вы спросите чем книга поможет в бизнесе: начинающий и опытный бизнесмен узнает о текущих проблемах донесения информации, что такое клиповое мышление зрителей, о сроках жизни контента и когда пора его обновлять. Какие есть разновидности видеоконтента, узнает о современных трендах, алгоритме действий (с чего нужно начинать), как увеличивать продажи и повторные покупки, как найти компанию видеопроизводителей на рынке и не переплачивать за сомнительные выгоды.
Прочитав эту книгу, предприниматель понесет ее своим сотрудникам в отдел рекламы или маркетинга, как готовый алгоритм действий, с желанием начать внедрять видеомаркетинг в свой бизнес.
Книга будет полезна не только бизнесменам, она также подойдет людям желающим развивать личный бренд, работникам тделов маркетинга и рекламы, контент и бренд менеджерам, smm специалистам, а так же начинающим видеомейкером, сторисмейкерам, и небольшим видеостудиям.