Найти тему
Автодрайв

ВАЗ-21011 Копейка с передним приводом – это вовсе не миф, а реальная машина, выпущенная небольшой партией на заводе ВАЗ

ВАЗ-21011 Копейка с передним приводом – это вовсе не миф, а реальная машина, выпущенная небольшой партией на заводе ВАЗ

ВАЗовские автомобили считались самыми красивыми из современных, среди доступных большинству граждан советских времен. Конечно, ГАЗ Волга были более крутые и “навороченные”, но простой смертный не мог позволить себе иметь “Волжанку”.

А вот для того, чтобы получить новенького “жигуля” приходилось выжидать огромную очередь. И наконец получить этот заветный конвертик, в котором сообщалось о возможности покупки долгожданной классики, а может и переднеприводной Лады.

А вы знали о том, что долгожданная классика была не только с задним, но и с передним. Речь идет об автомобилях с 2101 по 2107. Примерно в конце 70-х, в начале 80-х ВАЗ сконструировал несколько экземпляров, около двадцати, переднеприводных “копеек”, ВАЗ 21011.

Кстати, в советские времена был небольшой слушок о переднеприводных ВАЗовских машинах, но тогда я не особо придал этому значение, да и честно говоря особо и не верилось. Но позже я узнал, что не бывает дыма без огня. Это были не слухи, а правда. Читайте дальше и узнаете про переднеприводную копейку как можно больше.

Обо всем по порядку. Переднеприводная берет свои истоки еще из времен, когда завод только строили, уже тогда инженерам пришла “разнарядка” на конструирование и введение в эксплуатацию переднеприводных машин. Опытную модель переднеприводного легкового автомобиля сделали в НАМИ, ее назвали НАМИ-0123.

Но АвтоВАЗ посчитал не очень перспективным создание переднеприводных автомобилей и в 1970 году выпустил заднеприводную ВАЗ 2101. Но через пять лет они поняли что сильно поторопились с выводами.

В Европе к тому времени, выпуск бюджетных переднеприводных автомобилей уже давно был начат. Стало понятно, что у переднеприводных машин большое будущее.

Тогда АвтоВАЗ пришел за помощью к Фиату, с просьбой совместного производства переднеприводных автомобилей нового поколения, Фиат отказал, обусловив это тем, что будущее будет за заднеприводными машинами. На этом АвтоВАЗ не остановился. Они пошли к Фольксвагену, затем к Порше, и вот уже совместно с Порше они зародили переднеприводные Лады. Про “восьмерки” и “девятки” все понятно, но причем тут “копейка”?

Чтобы законспирироваться Порше отправил небольшое количество переднеприводных машин с кузовом ВАЗ-21011. А после АвтоВАЗ уже сам собрал двадцать экземпляров.

Авто
5,66 млн интересуются