Вызвали меня в школу.
Был звонок учителя, быстрый, торопливый, взвинченный.
Во мне сразу целая буря эмоций и предположений.
Я всё время боюсь, что мой ребёнок кого-нибудь побьёт. Он не сдержан, хотя мы над этим работаем.
Он силён, он объективно силён и по физическим показателям превосходит одноклассников.
И, если дойдёт до драки...
Мой может покалечить детей. И в глазах других родителей он будет виноватым просто потому, что он большой и сильный.
Ах да, я об этом звонке сразу написала. И посыпалось, что я плохая мать, сходу ребёнка обвиняю и не поддерживаю.
Алё, народ!!
А если бы я написала в духе, что дитачка нервный, эмоциональный, а учитель и одноклассники дики и не умеют решать конфликты словами, а мой выходит вечно виноватым что бы мне написали?
Те же люди бы сидели бы и строчили бы мне комменты о том, какая я яжмать и сколько я хлебну овна со своим дитачкой)
Так что... не надо пытаться меня обвинять, я делаю всё, что делать надо и даже чуть больше, чем может обычный, далёкий от педагогики человек.
Я отличная мать. Я-мать-изо-всех-своих-сил-и-возможностей.
И нет, вы бы, обвиняющие, лучше не смогли бы. Нет)
Со своим ребёнком - да, возможно, с моим - нет)
Ребята, я знаю своего ребёнка много лучше тех, кто пишет мне гадости о том, что я его не поддерживаю или о том, что я сразу решила, что он виноват безо всяких на то оснований)
Повторюсь: я знаю своего ребёнка, и знаю, что он способен сделать под влиянием эмоций.
Кроме того, я знаю эту школу и её порядки, знаю учителя, знаю, насколько всё должно быть серьёзно, чтобы она привлекла родителей к решению вопроса.
Поэтому я предполагала, как минимум, травму другого ребёнка или стечение обстоятельств. Как то: мелкий заистерил, сорвал урок; мелкий заистерил, сорвал урок, ударил учителя; мелкий заистерил, обругал учителя; или заистерил, разбил чего-нибудь или... Короче, думаю, вы поняли, да?
Или что-то крупное и серьёзное, или много мелких - относительно, конечно) - стечений, так сказать, обстоятельств)
И, зная своего ребёнка, я предполагала именно травму другого ребёнка.
Потому что иначе... Иначе бы учитель и школа реагировали бы тоже по-другому.
И да, у нас бучу в чате не поднимают даже тогда, когда *ёма на пике своих возможностей и от него пищат все окружающие))
Максимум, что было: "Простите, а кто здесь мама *ёмы?"
И дальше разборки проводили тет-а-тет и в реале)
О моём мелком.
Выяснилось, что всё несколько и хуже, и, одновременно, лучше.
Ох... Я уже много всего передумала, я уже два дня об этом только и думаю, я уже несколько остыла и не норовлю впасть в обморочное состояние) и могу рассказать.
Короче.
Девочки, регулярно его высмеивающие, снова принялись это делать.
Теперь это было "ой, да ни на какое карате ты не ходил"
У нас как-то не принято не верить другим. В семье если кто-то что-то сказал, значит, так оно и есть.
Дети врут, да. Как и все. Но не врут напропалую и, если я начинаю "копать" и выспрашивать, признаются.
У мелкого нет опыта, связанного с подобным недоверием.
Кроме того, насмешки в классе, от девочек, которых он, на минутку, любит... Его общение в основном выстраивается именно с девочками.
С мальчиками сложнее. Он может мне рассказывать, например, про Лину, "которая такая милая" или про Аню, которая "так всё знает!"
И тут такой удар под дых. В общем, он пытался что-то доказать, выходило только хуже, он оттолкнул одну и собрался толкнуть вторую, когда учитель его остановила.
Дальше я ничего не смогла выяснить ни у учителя, ни у мелкого.
Насколько я поняла, учитель, в своей обычной авторитарной манере - я не ругаю, эта манера единственно успешная в нынешней школе - учинила разборки.
Мол, как так и почему?
Мелкий... Он сразу очень много чувствует всего и просто не в состоянии это всё выразить. Не получается выразить. А раз не получается, то...
Фуф...
Он просто захлёбывается этими эмоциями, и "истерика" только усугубляется.
Помогает немного обождать, помогает как-то выключить его из его переживаний.
Вот тогда можно выяснять.
Эх...
Короче, он сорвал урок. Точнее - почти тридцать минут учитель и мелкий разбирались в ситуации.
Почему она не позвонила мне сразу? Не знаю. Хотела разобраться сама.
Почему она не подождала до перемены?
Наверное, тоже попалась на свои эмоции.
Не знаю.
Эх...
Да, прочитавшим сейчас захочется научить меня воспитывать детей))
Ребята, я... знаю, как воспитывать детей) Я и воспитатель, я и учитель, "мои" дети всегда были успешны по меркам детского сада и школы)
Я проговариваю эмоции, я объясняю, как именно нужно себя вести. Мелкий видит примеры взрослого поведения.
Я всё делаю правильно.
Однако мелкий... Он вот такой.
С ним много сложнее, чем с моей старшей, например. Да, я могу привести примеры из моей, так сказать, педагогической практики, примеры схожего поведения и характера.
Но там я была педагог, в роли педагога, здесь я - мать.
И боольшая ответственность лежит на мне.
О моих попытках исправить ситуацию и эмоциональность мелкого скажу отдельно, а то совсем уж длиннопост.