Сегодня я впервые побывала в шкуре «тайного покупателя». Как я уже рассказывала, наша команда ищет пути развития проекта «Петербург 24», и один из возможных путей — организация платных онлайн-экскурсий. Для тестирования этого формата коллеги выбрали меня «как самую технически подкованную» и готовую поработать в выходной день.
Мне предложили на выбор несколько онлайн-экскурсий с хорошими отзывами. Для начала я решила виртуально посетить австралийский Сидней — город, в котором вряд ли когда-нибудь побываю живьём.
Коротко о главном:
📌 Название экскурсии: «Сидней — жемчужина Австралии»
📌 Агрегатор: Sputnik8
📌 Стоимость: 460 рублей
📌 Формат: прогулка по городу в прямом эфире, стрим в youtube c доступом по прямой ссылке
📌Технические средства гида: смартфон со стабилизатором
📌 Продолжительность: планировалась 1,5 часа (фактически мероприятие заняло 2 часа 20 минут)
Мои впечатления от экскурсии
✅ Доступная цена
✅ Возможность хоть краем глаза увидеть мир во время карантина
❌ Технические накладки. Когда у гида начал разряжаться телефон, она решила подключить дополнительную батарею – и в этот момент трансляция прекратилась. Пришлось запускать новую трансляцию и рассылать ссылки всем, кто был зарегистрирован. Часть экскурсантов при этом «потерялась» – и так и не вернулась.
❌Отсутствие эффекта погружения. Честно, мне не показалось, что это удачный формат. Одно дело, когда гуляешь по городу с гидом, другое – когда сидишь перед экраном 2 часа. Информация воспринимается иначе: хочется видеть более яркую и динамичную картинку. Все заминки, запинки и речевые ошибки гида, которые в живом общении прощаются, в онлайн-трансляции выходят на первый план. На мой взгляд, интереснее посмотреть качественную телепрограмму, документальный фильм о городе или хорошо смонтированный youtube-ролик.
❌ Интерактив. В трансляции был чат, но гид попросила участников задавать вопросы в конце экскурсии, потому что ей неудобно одновременно рассказывать и читать сообщения в чате. Это тоже снижает вовлеченность аудитории: нельзя задать вопрос по ходу дела, а концу он уже забудется или покажется неважным.
Чувствуется, что вести такую экскурсию очень сложно. Экскурсовод хочет успеть показать нам как можно больше, но время поджимает, а расстояния большие (оказывается, Сидней в 2 раза больше Москвы!). Иногда гиду приходится почти бежать, но мы всё равно продвигаемся медленно.
Что тут можно улучшить?
Я бы посоветовала разбавить экскурсию более живым и развлекательным контентом (хоть нам и показали рождественскую ёлку, торговый центр и фонтан желаний, этого было недостаточно). Всё-таки онлайн-прогулка – это не лекция, в ней стоит избегать скучных исторических фактов, дат и имен людей, которые туристу ни о чем не говорят (например, перечисление директоров Королевского ботанического сада явно было лишним).
А вот вопросы, которые задавали люди в чате:
Сразу после окончания экскурсии мне пришло письмо с просьбой оценить её по 5-балльной шкале. Я поставила четверку, чтобы не обижать гида и не портить общую картину с восторженными отзывами и благодарностями...
Сегодня вечером я продолжу онлайн-путешествия, а завтра расскажу вам свои впечатления от экскурсии по Британскому музею.
★★★★★★★★★★★★★★★★
Понравилась публикация? Порадуйте Машу, поставьте лайк и подпишитесь! Хотите поделиться своим опытом?
Пишите в комментариях 👇👇👇