Сколько же разных мистических сюжетов донёс до нас народный фольклор разных стран мира, что , кажется, уже невозможно представить себе ситуацию, при которой ты не понимаешь, что перед тобой. Обязательно вспомнится какая-нибудь сказка, суеверие, быличка. Но со мной однажды произошла история, про которую я и спустя много лет ничего не понимаю. Я просто не представляю себе, что это было.
Училась я тогда на заочном отделении института в соседней области. На сессию ездила два раза в год. Между экзаменами было три дня перерыва, сидеть на съёмной квартире не хотелось и одна из наших девочек позвала меня в гости . Жили они в селе в сорока километрах от города. Я, конечно, с удовольствием согласилась. Село оказалось на удивление большим. Фактически, это был пригород. Дом моей приятельницы располагался в очень живописном месте , на окраине, почти на берегу местного озера. Дни мы проводили на озере с учебниками, домой возвращались только в сумерках , когда читать было уже не возможно. Поселили меня в мансардном этаже,окна которого выходили на улочку, которая тоже была очень приятной и чистенькой. Улочка спускалась к самому берегу озера, который был местами заболочен и порос кустами ивняка. Стояло полнолуние и ночью все окрестности были освещены холодным и неярким светом. Вечером, перед сном, я с удовольствием выглядывала на улицу и прилегающие дома, на лунную дорожку, стелющуюся по озеру.
В последний вечер, уже перед сном, я тоже по своему обыкновению выглянула в окно. За окном было всё так же красиво, лежали густые тени от лунного света, и я уже собралась было отойти от окна, как вдруг. Взгляд мой зафиксировал какое-то движение в глубине улицы. Я даже не поняла сразу, на что я среагировала, и, только посмотрев пристальнее, поняла, что я вижу, как по земле движется тень. Я огляделась, чтобы понять, что её отбрасывает, но не увидела ничего подходящего. А тень продолжала двигаться. В то время , как все остальные тени были неподвижны.Она двигалась под забором на противоположной стороне улочки бесформенным пятном, как будто переливаясь по поверхности земли. Чем более она выползала на освещённый луной участок, тем более явственно было видно, что у неё нет определённой формы и определённых границ. Просто клок темноты двигался по земле. Достигнув дома моих хозяев, он остановился, замер на месте, словно прислушиваясь, и лишь край , обращённый в мою сторону, слегка менял форму. Я замерла, спрятавшись за занавеской. И вдруг он пополз в мою сторону. Вернее сказать в сторону забора , потому что он перестал быть видным. Он был где-то там, за забором. Меня охватила паника. Хотелось бежать, что-то делать, но я боялась отойти от окна, боялась потерять его из виду. И тут он показался над забором. Щупальце из темноты стало обтекать забор сверху , пробираясь во двор дома. Я лихорадочно схватила рукой крестик у себя на груди и стала вслух произносить слова молитвы. При первых же словах щупальце дёрнулось и стало сползать обратно за забор. Я продолжала читать уже более уверенно. Он уползал. Уползал обратно по улице, торопливо, гораздо более торопливо, чем прежде, пока не скрылся в темноте деревьев и кустов на берегу озера. А я сидела у окна всю ночь, напряжённо вглядываясь в тёмный берег и бормоча какие-то молитвы...
Утром мы уехали в город. Честно говоря, я не помню, как сдавала тот экзамен. С приятельницей ночное происшествие не обсуждала, а, поскольку сессия эта была последней, то и не встречалась больше. Чем закончилась вся эта история, были ли у неё какие-то последствия - я так и не знаю. Как не знаю и того, что же это всё-таки было. Даже на уровне предположений.