Решил вспомнить про британско-американский фильм «Частная война» – про британскую пропагандистку-журналистку, пламенно работавшую на страны НАТО в Югославии, Чечне, Ираке, Афганистане и Сирии. Из-за Сирии, где она погибла, фильм и снят. Почему мы смотрим такое? Сделано хорошо. Почему демагогия так убедительна? Сделано хорошо.
Это сняли, чтобы набросить аргумент о том, какой Асад злодей и тиран. Да еще в 2019 году суд по гибели журналистки Мэри Колвин оформился, типа Асад сейчас денег должен за ее смерть . Это как Порошенко обязать выплатить по 300 млн за смерть каждого российского журналиста.
Фильм, хоть и является достаточно детальным байопиком, по сути, беззастенчивая ура-патриотическая агитка. Наверно, поэтому актриса Розамунд Пайк порой выглядит так беспомощно. Хотя ее умудрились выдвинуть на «Золотой глобус», что тоже политически окрашенный шаг.
Тут в обязательном порядке второстепенные персонажи читают текст о злющих боевиках из Сербии, Асад словами протагонистки представляется как псих, травмированный в детстве отцом и поэтому чувствующий силу только при жесткости с мирными жителями.
В сцене интервью с Каддафи внимательный зритель поймет, что с экрана ему втирают токсичную постправду. Глава Ливии выглядит клоуном с закидонами секс-маньяка, желающим свалить преступления на известную радикальную организацию. Что интересно, у героини нет аргументов против такой позиции. Зато есть вагон натовской демагогии, никак не относящейся к событиям в Ливии. Понятно, что ТВ-репортажи делают не гении в аналитике, но по-журналистски слушать такое – испанский стыд.
Души немного, но сделано добротно. Россияне могут взять некоторые вещи на вооружение. Фильмы про военных журналистов –эффектный способ продавить свою точку зрения на конфликт. США и британцы сделали новый важный шаг в контексте вторжения в Сирию и кампании давления на Россию . Да, фильм упоротый, как стенгазета в военкомате . Но большая часть зрителей в мире спокойно всё съест.
Наши в это время снимали мирное кино в контексте современной пропагандистской войны. Чисто жанровый «Т-34» и экшн-ретро в виде фильма «Балканский рубеж» про давно минувшие времена, да еще и занимались самобичеванием в «Братстве». Да, недавно сделали фильмы «Шугалей» про Сирию. Но это ведь бэшки, не та весовая категория.
Да, США и их союзники в количестве и мощности политической и военной пропаганды в кино обходят Россию на порядок. Так было даже при СССР. Слоган фильма «Самое мощное оружие – правда». По факту деле правда косвенная, чтобы сказать ключевую неправду. Но работает. Надо было написать «Самое мощное оружие – кинопропаганда». Ленин был прав, да.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Агент «Оранж»: Как поп-культура присвоила символ войны во Вьетнаме
Два фильма про Брейвика: бойкот или диалог со злом?