Найти тему
Canlev

Игры с выбором прохождения между хорошим стелсом и хорошим экшеном

Оглавление

Все мы любим, когда игры предлагают нам выбор. В каких то играх мы можем влиять на сюжет, в других сами выбираем мораль, а в третьих нам предлагают несколько моделей игрового процесса. Как раз последние чаще всего относятся к играм в жанре стелс, в которых нам обычно дают возможность прятаться и делать всё по-тихому или идти напролом на таран.

Сегодня я как раз хочу рассказать об играх, в которых есть такой выбор. Но при этом обе части, что экшен, что стелс, сделаны хорошо. Например, в статье вы не увидите такие игры как Deus Ex, Dishonored или Hitman. В них хорошо осуществлена стелс составляющая, но проходить по экшену лично мне показалось скучным. Ну не реализован он в нём на уровне, хотя сами игры отличны. Ну а теперь я расскажу вам об играх, в которых обе "производные", на мой субъективный взгляд, сделаны хорошо. Давайте начнём!

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Не буду говорить о предыдущих частях игра, т.к. в них не играл и не могу судить. Гранд Зиро я тоже решил не включать, ибо она слишком коротка и во всём проигрывает Фантомным Болям. Так что включить я решил только 5 часть.

Как бы я не плевался от игры, в ней на должном уровне реализован боевой геймплей. У нас есть просто куча всевозможных гаджетов, оружия, даже напарники. Мы можем взять и пойти в лоб, расстреляв чью нибудь базу из гранатомёте, одновременно запрося поддержку вертолёта, а после, захватив пулемёт, добить оставшихся, по итогу превратить всё в ад. Можем и классическую пострелушку устроить, взяв хороший автомат или винтовку, поиграть в снайпера и т.д. Вариантов для открытого боя - масса, пусть всё сразу и не будет доступно.

Посмотрите, сколько строк арсенала! Пистолеты, дробовики, гранаты, мины, кибернетика и всего просто куча!
Посмотрите, сколько строк арсенала! Пистолеты, дробовики, гранаты, мины, кибернетика и всего просто куча!

То же касается и стелса. У нас есть "вырубающее" оружие, мы можем ползать, скрываться, вырубать и прятать тела противников. У нас есть оружие с глушителем, коробки, в которых можно спрятаться, эти самые коробки можно даже сбросить на противника и создать переполох. Мы вольны нападать днём и ночью, соответственно, ночью обзор хуже и т.п. У нас есть костюмы и маскхалаты, которые помогут нам лучше слиться с местностью и многое другое. Возможностей для стелса ничуть не меньше, чем для открытого боя, а потому игра достойна быть в этом списке.

Prey

-3

Вообще, Прей де-факто не является стелсом, но при этом он в игре исполнен очень даже неплохо. Это же и касается экшена. Как раз таки проблему с экшеном создатели Dishonored и решили в Прей. Геймплей, кстати, схожий, это всё тот же шутер от 1 лица. Но давайте по порядку.

Мы оказываемся на полузаброшенной станции с кучей тифонов (местные инопланетяне), соответственно, нам нужно их убивать или же от них прятаться. И то и то в игре реализовано хорошо благодаря системе навыков и оружия. Что со стелсом? Мы можем прятаться, забираться на недоступные для монстров высоты, превращаться в кружку или турели, использовать гипсомёт и вообще стать недосягаемым. Возможностей немало, правда, нужно грамотно прокачивать навыки и по максимуму пользоваться окружением.

ОЧень гибкая система прокачки. Пусть тифонные навыки доступны и не сразу, но именно они позволяют совершать безумные вещи.
ОЧень гибкая система прокачки. Пусть тифонные навыки доступны и не сразу, но именно они позволяют совершать безумные вещи.

То же самое касается и экшена. Не сказать, что у нас сильно большой арсенал оружия, но зато у нас снова есть навыки. ВЫ тут даже можете открыть местную магию и швыряться фаерболами, причём всё обосновано сюжетом. Прокачайте поднятие тяжести и избейте кучку монстров холодильником, швыряя его туда обратно. Тут есть даже утилизирующие гранаты, которые могут большинство противников превратить в полезные предметы. Стать танком в игре вообще не проблема.

Одни из Нас 2

-5

Первую часть также можно вплести в статью, но я решил добавить вторую часть по двум причинам: я только что её прошёл и всё хорошо помню и геймплей во второй части чуть насыщенней, чем в первой, а потому в геймплейном плане она лучше первой части. Дабы максимально прочувствовать игру, включите параметр игры на высокий, и тогда мы получите максимальное удовольствие как от экшена, так и от стелса.

На этот режиме сложности схватки очень драйвовые, что против людей, что против зомби. Решение идти в лоб не назвать плохим, просто всегда вы так точно не сможете сделать. Зато когда можете, адреналин так и прёт. Вот был у меня такой момент: подошёл я к верстаку и на меня напала сзади схватив. Я убил противника и передо мной оказались ещё трое, двое с пушками, а я без. Бросок бутылки в одного, подлетаю и добиваю, резко уклоняюсь от удара топором второго, подбегаю к 3 бью ножом до смерти, снова уворачиваюсь от второго, кидаю в него кирпичом, перепрыгиваю стол и добиваю. Это было очень круто!

Но можно и без рукопашного боя, а залезть в перестрелку. Враги далеко не тупые, слышат вас, зовут на помощь, обходят с разных сторон. Как то мне нужно было украсть лодку и мой стелс провалился. Так по итогу меня прижали с двух сторон и сверху, при этом убив. В общем, с экшен составляющей проблем нет, оружие немного, но оно чувствуется как надо, а ситуации, которые иногда возникают, достойны похвалы.

Играя за Эбби, в принципе не хочется стелса. Такой терминатор служит лишь для крушений!
Играя за Эбби, в принципе не хочется стелса. Такой терминатор служит лишь для крушений!

Со стелсом тоже всё в порядке. на локациях всегда куча лазеек и можно пройти её, никого не убивая и не подняв тревоги. Приседаем или ползаем, отвлекаем всех бутылками или кирпичами, ставим мины для отвлечения, убиваем из лука или пистоля с глушителем неудобных противников, используем слух и избегаем собак, которые реально усложняют стелс жизнь. Изредка нам дают натравить зомби на людей, а самому отлежаться в укромном месте. А учитывая атмосферу игры, стелс не хочется проваливать, пройдя локацию до конца по тихому убив всех или просто оставшись незамеченным - чудо эйфория.

Watch Dogs 2

-7

Что такое стелс? Это возможность по тихому пройти миссии или локацию, избежав противников или же скрытно устраняя их, не привлекая внимания. И да, я считаю, что во вторых смотрящих псах стелс реализован более чем хорошо.

Да, в игре нельзя прятать тела противников. Но ведь это и не нужно, когда ты сидишь далеко за базой, в абсолютной недосягаемости противников. Ну нашли они тело, ну и что? Ну пусть побегают, так даже интереснее. В игре есть стандартный стелс с присядом и незаметной ликвидацией, но это всё не то. Стелс в этой игре - это через электронику незаметно для всех сделать то что тебе нужно. Взломай камеру, от ней к другой камере, и так до цели миссии. Не получается через камеру? Запускай дрона Джампер да лазай по закоулкам. Что? Его видят противники? Давай запустим квадрокоптер и глянем на всё с воздуха, посмотрим, где можно залететь. Иногда нужно подобраться к цели миссии самому, но и тут нас выручают наши гаджеты. Мы можем дистанционно задавить машинами врагов, взорвать щиток и оглушить их, вызвать копов или бандитов, дабы те устроили перестрелку и мы под шумок скрытно подобрались сзади. Вариантов - не счесть.

На своём 3D принтере мы и будем "распечатывать" новое оружие и прибамбасы
На своём 3D принтере мы и будем "распечатывать" новое оружие и прибамбасы

С экшеном чуть похуже, но и он мне импонировал. Всё благодаря большому арсеналу оружия, благодаря котормоу можно устроить мини армагеддон. Мне, например, нравился автоматический дробовик, с ним я как ураган сметал всё на своём пути. Такая динамичная пострелушка помогает отвлечься от всего остального, взял пушку побольше да покруче - и вперёд. Конечно, экшен составляющую хотелось бы покруче, но и имеющееся вполне себе неплохо.

Ну и всё, пожалуй. Делитесь своими играми в комментариями, ставьте лайки и подписывайтесь на канал - на нём выходит много интересного!