Нынче этот фильм называется “История о супружестве” (“Marriage Story”), 2019 режиссера Ноа Баумбака, я смотрела его под названием “Брачная история”.
Сценарий показался мне довольно жизненным - у Николь (Скарлетт Йоханссон) и Чарли (Адам Драйвер) счастливый брак, они трепетно любят друг друга, но со временем Николь осознает, что растворилась в интересах своего мужа - известного нью-йоркского театрального режиссера, потеряв себя. Она забирает их маленького сына, переезжает к маме в Лос-Анджелес и нанимает адвокатессу по бракоразводным процессам (Лора Дерн). Чарли вынужден тоже нанять адвоката, чтобы защитить свои интересы в отношении сына.
У них по прежнему много привязанности и нежности, они знают мельчайшие привычки и особенности друг друга, только теперь супруги по разные стороны баррикады. Чарли разрывается между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, а это 4000 км. Адвокаты подкидывают дров в огонь взаимной ненависти и неприязни, пытаясь обезопасить своих клиентов. С этой точки зрения фильм больше об американских реалиях, нежели о наших. Супруги вполне могли бы договориться мирно и не теряя человеческих отношений, но судебная система вынуждает их действовать друг против друга, словно они не были семьей, не были любящими людьми.
Ребенок как обычно в этой ситуации оказывается самым незащищенным, и казалось бы все делается ради того, чтобы учитывать его интересы, но о них как раз и забывают. О днях, кто и когда его сможет забирать, родители договариваются так, словно ребенок неодушевленный предмет. А между тем у него свои интересы, желания, страхи, привычки. Но родители хотят быть хорошими, соблюдают договоренности, забывая собственно зачем. Хорошими хотят быть прежде всего для себя, и в этом иллюзия и обман, когда мы прикрываемся высокими целями.
И прежде чем, они уверенно встанут каждый на свой новый путь, пройдет время и потребуется немало внутренней работы над собой.
Хочу отметить роль Скарлетт Йоханссон - нехарактерный для нее образ, без упора на сексуальность, очень земной и близкий. Адам Драйвер идеально подходит на роль творческого режиссера, живущего своими проектами, с одной стороны, и душевного и заботливого мужа и отца, с другой стороны. Понравилось, что герои не плоские и однобокие, а интересные и многогранные. Как в жизни.
Лора Дерн, исполнившая роль адвоката, получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Хотя по-моему мнению, это довольно спорный вопрос, меня роль не впечатлила настолько сильно. Но жюри киноакадемии виднее.
Резюмируя - жизненная история, местами трогательная и грустная, иногда циничная, мне очень отозвалась.
Кто смотрел фильм, поделитесь своими впечатлениями, как вам?
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.