Найти тему
Autolife

Эффективности и безопасность чип-тюнга, Или "почему автопроизводители сразу не делают"


Всем известная доработка автомобиля.
Разве что пенсионеры пока в стороне. Хотя меня отец давно расспрашивает о программном тюнинге. У него турбодизельный джип и он не против добавить 30-40 л.с.


Я и сам не раз настраивал свои авто, что бы улучшить те или иные показатели.
Результаты могут очень разниться.
В зависимости от автомобиля и компании, сервиса оказывающего данную услугу.

Само слово чип, переводится с английского как микросхема. В нашем случае имеется ввиду программная настройка ЭБУ.
Электронный блок управления, мозги, компьютер. Кто как называет, кому как удобно. Суть от этого не меняется.

-2


Вообще тюнинг интересное направление в современном автомобильном мире. Он и прародитель этой процедуры. Однако раньше он был комплексным, дорабатывали авто полностью.
Сейчас его несколько видов. Обязательно поговорим на эту тему, но не в рамках сегодняшней статьи.

За счёт чего автомобиль становится быстрее при программной настройке?
Перечислю основные этапы:

1. Корректировка впрыска. На человеческом языке. Больше топлива в камеру сгорания, при определённых оборотах. Так же меняют момент впрыска. На высоких оборотах имеет смысл.

2. Настраивается зажигание. Изменяют угол опережения зажигания, если проще момент поджига топливовоздушной смеси. Тут как раз прячутся заветные дополнительные лошадки.

3. Добавляется воздух. Настройкой дроссельной заслонки, если она электронная. При увеличении подачи горючего, пропорционально увеличивается и подача воздуха.

4. "Учат турбину дуть раньше и сильнее." Если она есть на подопытном авто.

-3


5. Изменяют фазы газораспределения. Если они вообще изменяемые и управляемые через ЭБУ.

Конечно это не полный список, существуют и другие более точные, сложные настройки блока управления. Но базовые мы разобрали. Первые пункты применимы даже к отечественному автопрому.

Современные автомобили "душат" под экологические нормы, под налоги, есть маркетинговые ходы, где с одним агрегатом несколько разных машин продаётся, с разной мощностью. Больше относится к автомобилям выпускаемых последние 10 лет.

-4


Вывод простой:

Чип тюнинг имеет право на существование.
И решает иногда проблему нехватки динамики, иногда это безопасность, например на обгонах.
Опасность его заключается в неграмотных специалистах, обещающих +100 л.с. на 2.0 атмосферном моторе. Можно в "гаражах" настроить недорого, при этом прибавить табун воображаемых лошадей, которые будут скакать не долго. Подходить к выбору компании оказывающей такую услугу стоит тщательно, экономить в таком случае тоже не стоит.

Расскажите свое мнение? Или поделитесь опытом?