«Konec je všude» - дебютная демо-запись Kostnatění, американского блэк-метал проекта одного человека, работающего под псевдонимом «D.L.». До выпуска «Konec je všude» у D.L. уже был кое-какой опыт игры в других проектах, в частности в Glass Shrine. При всей малоизвестности этого андеграундного деятеля, сложно не обратить внимания на его талантливость. Не менее интересны его источники вдохновения - в момент работы над «Konec je všude» музыкант находился под влиянием работ блэк-метал проекта Odz Manouk, творчества которого я касался в рамках рассказа о лейбле Rhinocervs. Музыка на «Konec je všude» настолько самобытная, что, кроме творчества Odz Manouk образца сплитов с Tukaaria и Absum, явные аналоги для сравнения найти трудно. Также D.L. отмечал, что одним из влияний является ближневосточная музыка, что тоже порой заметно.
Несмотря на то, что «Konec je všude» - это демо в стиле блэк-метал, на нём продемонстрировано филигранное исполнение и весьма высокое качество записи - звук лишь немного сыроват. В остальном, материал на «Konec je všude» имеет характерные для блэк-метала черты: композиции выстроены при помощи типичных для стиля тремоло-риффов, типичной ритм-секции, переходящей на скоростных отрезках к бласт-битам, и типичного для стиля скриминга в качества вокала. Но также в качестве последнего иногда используется гроулинг и чистый вокал.
Тем не менее, часто встречающейся в блэк-метале монотонности на композициях «Konec je všude» нет. Мелодии на демо бойкие, зачастую диссонансные и достаточно беспорядочные, но при этом читаемые. Смены тем и темпа частые. Настроения создаются специфические, на первый взгляд не особо сочетающиеся друг с другом и не особо характерные для блэк-метала, но всё равно объединённые свойственной для стиля мрачностью.
«Ukrást jediné ticho», например, содержит броские риффы, энергично переплетающиеся в едином полотне, создавая странное настроение, этакое нездорово позитивное, сродное с эйфорией. Композиция начинается с подобных мелодий, а в её середине идёт медленный отрезок, куда более сдержанный и угнетающий, но в концовке бойкие мотивы возвращаются. Это и есть один из наиболее наглядных примеров успешного соединения воедино настроений, на первый взгляд с трудом сочетающихся.
«Vyschnutí v poušti» во многом похожа на «Ukrást jediné ticho». На ней также присутствуют вариации скоростей и разного рода делирические настроения. Композиция начинается с медленных раскачивающих мелодий, но вскоре темп эффектно взлетит, чтоб в дальнейшем пережить ещё несколько перепадов. На «Vyschnutí v poušti» имеется и гроулинг с чистым вокалом. Чистый используется в кульминации и представляет собой страдальческое «завывание» в ближневосточном стиле. На «Vyschnutí v poušti» преобладают задорные настроения, тем не менее по-прежнему излучающие какую-то нездоровую позитивность, однако на медленных отрезках нагнетается больше мрака.
Завершает релиз «Zlato a stříbro», которая получилась более мрачной и угнетающей, чем предшествующие композиции. Темп всё так же варьируется, но скоростные отрезки передают не эйфорические настроения, а откровенную агрессию, приправленную трагизмом. Медленные отрезки звучат более депрессивно. В кульминации и в финале «Zlato a stříbro» тоже используются партии страдальческого чистого вокала в ближневосточном стиле. Нечто подобное было на композициях Rhinocervs «Tempest» и Odz Manouk «The Sloth».
«Konec je všude» - впечатляющая запись. Отличное начало творческого пути для Kostnatění. Работа специфическая и выполненная со знанием дела, поэтому её интересно слушать. Конечно, определённые влияния в ней прослеживаются, но в любом случае Kostnatění преподнёс всё со своей колокольни. На «Konec je všude» был продемонстрирован большой потенциал, который Kostnatění продолжит реализовывать в дальнейшем.