Найти тему
CinemaPlay

Обзор: Астрал. Онлайн, ставший самым своевременным хитом 2020 года

Новый фильм Роба Сэвиджа стал одним из самых обсуждаемых фильмов
2020 года. Спровоцирует ли его успех серию фильмов о кризисе коронавируса в 2021 году и в последующий период.

Астрал.Онлайн - это не имеющий аналогов кинематографический маркер, показывающий, насколько радикально изменились мир за последние 12 месяцев. Год назад малобюджетный фильм ужасов о группе друзей, которые устраивают сеанс в Zoom, чтобы посмеяться во время изоляции, не существовал, даже в качестве идеи режиссера Роба Сэвиджа. Не пандемия, которая формирует тревожный фон реальной жизни фильма, с Covid-19 на тот момент ограничилась лишь несколькими зарегистрированными случаями около рынков Ухани. В то время Zoom также был в значительной степени неизвестен: только в марте, когда страны перешли на карантин, разделив друзей и семьи, инструмент видеоконференцсвязи стал частью нашей жизни.

«Covid так быстро изменил весь способ нашего взаимодействия», - говорит Сэвидж, который вспоминает странность того, как «мы все начали говорить об уровне заражения и количестве погибших так, как мы привыкли говорить о погоде». Режиссер, у которого до Хозяина было всего несколько короткометражных фильмов, рекламных роликов и телевизионных титров на свое имя, изначально планировал «съесть слишком много, слишком много выпить и сыграть« Последних из нас »», но вскоре он оказался в отчаянии. потребность отвлечься. «Это был проект, чтобы я не сходил с ума», - смеется Сэвидж. Вместо этого это стало феноменом: мастер-класс из уст в уста в пугающем ожидании, проведенный почти за одну ночь, сдерживал панику и паранойю нашего года пандемии.

Интеллектуальная концепция Host и его творческие страхи - использование сбоев в Интернете, лицевых фильтров и других аспектов нашего преимущественно цифрового существования после коронавируса - сделали его культовой сенсацией с момента его запуска на специализированном сервисе потокового воспроизведения ужасов Shudder в июле. Сразу же хоррор-сообщество начало петь дифирамбы, в то время как вскоре на это обратили внимание все больше основных СМИ, от Good Morning America до New York Times, которые провозгласили это ужасом, который «говорит о нашем моменте неуверенности».Фильм привел к рекордному количеству зрителей Shudder (сервис сообщил, что вскоре после релиза Host набрал 1 миллион подписчиков), сделал своего режиссера ужасным A-lister (известная продюсерская компания Blumhouse быстро раскупила Сэвэджа, чтобы он снял три новых фильма) и зажег. настолько большой интерес, что в пятницу фильм выйдет в британские кинотеатры для ограниченного просмотра.

«Я действительно волновался, что люди отклонят фильм, что они сочтут его конъюнктурным или бесполезным. К счастью, мы соединились », - говорит Сэвидж. Степень этой связи со зрителями вызывает вопросы у киноиндустрии и не только, поскольку создатели фильмов, литературы, видеоигр и многого другого пытаются решить, какие истории рассказывать в мире после Covid-19. Нужны ли зрителям развлечения, которые отвлекают их от стрессов пандемии? Или Хозяин учит нас, что есть голод по фильмам, романам и тому подобному, которые обращаются к нашей текущей глобальной ситуации, помогая нам справиться с некоторыми из наших эмоций, разочарований и страхов, связанных с Новой нормой?

Есть что-то действительно ценное и стоящее в отражении странной новой текстуры нашей жизни на экране, чтобы позволить людям осознать это - Роб Сэвидж

У последнего, безусловно, есть прецедент. Поп-культура имеет долгую историю как пространство, где зрители могут работать над своими коллективными травмами. «Книги и фильмы могут позволить нам осмыслить то, что мы переживаем, помещая это в метафору», - говорит писатель и сценарист С. Роберт Каргилл, известный своей работой над «Доктором Стрэнджем» Marvel и восхвалявший ужасы «Зловещий» 2012 года. «В частности, кино ужасов имеет давнюю традицию этого. Ужас лучше всего работает как аллегория - он позволяет нам взять наши самые глубокие страхи и превратить их в монстра с лицом, чтобы мы могли буквально смотреть своим страхам в глаза, противостоять им и, надеюсь, преодолеть их. «Сияние» - это действительно история об алкоголизме и о том, как он разрушает американскую семью. Полтергейст о том, как мы чувствуем себя в безопасности в пригороде, но вы не так в безопасности, как вы думаете.

Хост попадает в эту категорию, принимая ощущение разобщенности, вызванное карантином, оторванным от людей, о которых мы заботимся, и переливая его в 80-минутный сверхъестественный охладитель. Огни начинают мерцать. Сеанс идет наперекосяк. Демоническое присутствие начинает сеять хаос. Пока что так знакомо бывалым любителям фильмов ужасов.

Сэвиджу интересно, что будет дальше. «Я рад, что Хост был катарсическим средством для некоторых людей, и я уверен, что другие великие режиссеры готовят другие проекты, которые, как они надеются, также будут катарсическим», - говорит он. «Вы снимаете фильмы, чтобы отразить мир вокруг вас. То, что мы переживаем, уже кажется довольно кинематографичным: мы живем в антиутопическом фильме. Я заинтригован тем, как установка вещей в этом Новом Нормальном сделает старые идеи свежими ». Covid-19 изменил почти все в нашем существовании в 2020 году. Вы можете ожидать, что он изменит способ повествования, который мы видим на экранах в 2021 году.