Здравствуйте, уважаемые подписчики моего канала и просто читатели! Сегодня, в последние деньки уходящего 2020-го года, я бы хотел Вам рассказать о том, как менялся общий вид моей коллекции.
Как я уже говорил, собирать машинки я начал более 10-ти лет назад - примерно в 2007 - 2008 гг. Однако, к сожалению, никаких фотографий того периода у меня не осталось, вероятно, потому что тогда у меня был простенький Nokia с плохой камерой, а делать специально снимки на аппарат я не думал. Также еще раз напомню: сфера моих интересов - только модели отечественных автомобилей в масштабе 1/43.
Пошукав архивы, я обнаружил, что первые сохранившиеся фотографии коллекции датируются 2012-м годом. Эта была эра журнальных моделей - они тогда ценились - это факт. Собиратели ждали каждый выпуск, сидели на форумах, обсуждая сканы последней страницы предыдущего журнала с анонсом... АГАТ тогда ушел на самый последний план, даже не на второй, именно на последний. Качество саратовских моделей скатилось ниже плинтуса, чуму никто не отменял, а "Автолегенды СССР" казались в тысячу раз лучше. Элекон же был еще в почете, так как костромские китайцы еще не набрали обороты, масштабное поле грузовиков было не затоптанным.
Итак, вот самая древняя фотография общего вида моей коллекции, сделана она (примерно) зимой 2012-го года на китайский цифровой фотик. Верхний ряд - три Мерседеса от Cararama и первый выпуск журналки с иномарками (вроде "Суперкары"). Справа также видна Субару от Bburago. Ниже на стеллаже из киоска мы видим 20 моделей АГАТа, сегодня в моей коллекции из них сохранились: Ваз 2109 TAXI, Москвич 403 Медпомощь, Ваз 2110 и 2112, Ваз 2108, Ваз 2105 и Газ 3102 Волга. Кстати, Волга подверглась в этом году реставрации и перешла из ДПС в ГАИ (статья о Волге: https://bit.ly/2W5j2IT). В кадр попал и Камаз 5410 - черный тягач с тампом "Россия" - его я продал в голодные годы. Не сохранившийся АГАТ я тоже продавал и обменивал - сегодня, я больше всего жалею, что расстался с Москвичем 2141 ВАИ - сейчас такую модель мне найти не удается.
Из 2012-го есть еще пара снимков, сделаны они летом. Да, моя коллекция была разбросана по трём местам комнаты: то, что Вы видели на зимнем фото (стеллаж) + эти два снимка (на шкафу). На фото вновь много журналки, АГАТа, Элекона, есть и пара моделей Компаньона и даже Автотайм. Почти ничего из этого у меня не сохранилось, разве что Элекон остался примерно в том же составе.
Что было дальше? Трудно вспомнить, чем я занимался между 2012-м и 2016-м, но одно могу сказать с уверенностью - фотографий коллекции я не делал точно. Хотя модели, однозначно, продолжал собирать. Изменилось многое: вся коллекция переместилась в новый шкафчик - в нем коллекция прожила до 2019-го. Изменился и мир масштабных моделей - пришла эра АИСТа, SSM, AVD, НАПа... Журналки уже потеряли былую славу, а АГАТ и Элекон канули в историю.
Помню, что покупался данный шкафчик в мебельном магазине, стеклянные полки нарезали на авторынке. Больше всего меня всегда бесило, что шкаф открыт для пыли и солнечных лучей - машинки были постоянно грязные, белые детали желтели - с этим нужно было что-то делать. Комментировать ситуацию с тем, какие модели стояли на моих полках я не хочу. Вы всё видите сами. Лишь подчеркну, что от колхоза я избавлялся очень долго, как и от журнальных лимузинов и пр. Первые свои AVD я, конечно, назвать удачными не могу - это, в первую очередь, опыт. Сегодня ничего из этих "сборок" у меня не осталось.
Следующее яркое собитие произошло в 2018-м - тогда я попытался защитить свои модели от пыли и солнца хоть как-то. Для этого я заклеил все "дырки" шкафа, оставив только лицевую часть. Сразу скажу, что это, естественно, ни к чему не привело и в следующем году я был вынужден пойти и сделать шкаф-стеллаж на заказ.
Если Вам интересна история создания нового шкафа-стеллажа - пишите об этом в комментариях и я подробно расскажу о тонкостях проектирования, цене, проведении света и пр.
Конечно, когда я собрал его, подключил фанарики... Это были непередаваемые ощущения. Я долго прикидывал, как расставить модели: по маркам, по производителям или еще как-то?
Думаю, статья уже получилась достаточно насыщенной. Чтобы не комкать информацию о том, как выглядит моя коллекция сейчас - я оставлю этот материал для следующей отдельной статьи.
Следите за обновлениями канала и пишите свои комментарии! Спасибо!