В годы Третьего рейха многие молодые люди Европы оказались в рядах Ваффен-СС, будь то призыв на военную службу. Гюнтер Визе был одним из немцев, решивших присоединиться к движению Это решение будет стоить ему жизни.
Гюнтер Визе родился 9 августа 1921 года, младшим из членов семьи Фридриха Визе, в Данненберге, небольшом фермерском поселении в Ной-Дархау, расположенном в Саксонском княжестве на севере Германии. Когда он был достаточно взрослым, распорядок дня Гюнтера был сосредоточен на посещении местной однокомнатной школы и работе на семейной ферме, а по воскресеньям он посещал городскую евангелистскую церковь. Его спокойная и приземлённая жизнь резко изменилась в 1933 году, когда 12-летний сын фермера стал частью растущего движения Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (НСДАП - нацистская партия), присоединившись к соседнему отделению Гитлерюгенд (Гитлерюгенд).
Гюнтер оказался отличным членом своего отряда, с энтузиазмом участвуя во многих физических упражнениях, призванных укрепить тела мальчиков. Его отношение к своей родине и ею месту в мире формировалось на основе откровенных идеологических инструкций, направленных на то, чтобы заставить их мысли и идеалы совпадать с концепцией Адольфа Гитлера об идеальных воинах Рейха. К 1938 году Гюнтер получил свой золотой знак Гитлерюгенда за пять лет верной службы, а 1 июля начал свою полную приверженность делу нацизма, присоединившись к Schutzstaffel Totenkopfverbände (SS-TV - эскадрилья защиты, также известная как «Смерть» Головное устройство»).
Знакомство Гюнтера с SS-TV состояло из интенсивного курса физической подготовки, который проводился для всех других военнослужащих немецких вооружённых сил, наряду с последовательным потоком нацистских Welttanschaulicher Unterricht (философских инструкций). Эта идеологическая обработка подчёркивала превосходство немецких арийцев, игнорируя при этом представителей других рас и вероисповеданий, необходимость увеличения площади проживания немецкого народа, усилия по усилению индивидуальной паранойи в отношении развращающих сил, действующих против немецкой нации, и всего прочего. Гюнтер хорошо изучил эти принципы и полностью посвятил себя делу национал-социализма, вплоть до отказа от членства в евангелистской церкви 1 июля 1939 года.
За это время он преуспел в физических испытаниях и получил как SA-Wehrabzeichen (Sturmabteilung (SA) Sports Badge), так и Reichsportsabzeichen (Немецкий национальный спортивный значок). Он быстро поднялся по служебной лестнице SS-TV, чтобы стать унтер-офицером. 1 декабря 1939 года он был в звании унтерфюрер-анвертер. За этим быстро последовало повышение до унтершарфюрера, звание, которое дало 18-летнему мужчине руководящую должность блокфюрера в первом назначении Гюнтера в охранное подразделение в Заксенхаузенской концентрации. Лагерь, расположенный в 22 милях к северу от Берлина в Ораниенбурге.
Эта тюрьма, управляемая СС, снабжала рабочими для близлежащего кирпичного завода и изначально предназначалась как центр заключения для политических заключённых Третьего рейха - в отличие от лагерей массового уничтожения, которые были расположены позже на Востоке. Однако по мере того, как война прогрессировала, он стал лагерем смерти для заключённых, состоящих в основном из советских военнопленных, с которыми регулярно обращались самым бесчеловечным и жестоким образом.
22 июня 1941 года Адольф Гитлер, опьянённый своими успехами на Западном фронте, развязал величайшее сражение в истории на Восточном фронте в ходе операции «Барбаросса». Он надеялся достичь своей идеологической цели - господства над коммунистическим миром и достижения Lebensraum (неограниченного пространства для роста германского народа). В начале 1941 года Гюнтера отправили в мотострелковый отряд для обучения в качестве боевого члена Ваффен-СС.
В мае 1941 года он возглавил «Молниеносную войну» на Восточном фронте, будучи назначенным унтер-офицером пехотного подразделения Нордланд, входящего в состав дивизии Викинг. Эта дивизия Ваффен-СС состояла как из нордических добровольцев, так и из этнических немцев под командованием немецких офицеров. Начиная с наступления на Украину, дивизия «Викинг» участвовала в ряде ожесточённых сражений в Советском Союзе, пытаясь - но безуспешно - победить русских и их союзников на их собственной территории. В это время ожесточённых боев Гюнтер был награждён Infanterie-Sturmabzeichen (штурмовой значок моторизованной пехоты) и был повышен до звания обершарфюрера.
21 февраля 1943 года стремительный взлёт Гюнтера в СС резко оборвался. Он был застрелен российскими войсками во время жестоких боев в Красноармейской, Россия. Командир его роты оберштурмфюрер Отто Кролл собственноручно написал письмо семье Гюнтера, в котором выразил свои соболезнования. В соответствии с догматом СС, Кролл писал, что последними словами Гюнтера были «Eslebe der Fü hrer ! Heil Deutschland! (Да здравствует Вождь! Да здравствует Германия!).
Кроме того, семья Визе получила и другие письма с соболезнованиями, в том числе одно от командира дивизии SS-Wiking и другое от Германа Хофле, фюрера СС и полиции Gruppe Mitte (всего несколько лет спустя Хофле предстанет перед судом и повешен, как военный преступник в Югославии).
Гюнтер Визе, как и многие другие молодые немцы того времени, жил и верил в роковые доктрины, сформулированные Адольфом Гитлером и иерархией Третьего рейха. Его бессмысленная смерть в снегах русской зимы была лишь одним из миллионов людей, принесённых в жертву идеалам поистине коррумпированного и саморазгружающегося злого режима. Небольшая группа документов и медалей хранит память об этом павшем воине.