Тут недавно случился международный скандал. Сразу несколько стран ЕС запретили у себя российский шоколадный бренд «Аленка». В их числе Германия, Финляндия, Нидерланды. Но особенный скандал случился после того, как этот шоколад запретила у себя в продаже Германия. Она там якобы нашла очень вредные для здоровья человека вещества, приводящие к бесплодию и раку.
На эту тему высказалась даже депутат Мария Кожевникова, которая написала у себя в Инстаграме о том, что предупреждала о вреде российских сладостей еще несколько лет назад, но никто её не послушал. Она назвала шоколадки и торты «отравой» из-за якобы слишком большого количества в них пальмового масла.
«Ну надеюсь, теперь всем уже понятно, что то, за что я боролась 5 лет назад важно! …Я отстаивала это в ГД и скажу это сейчас, наш регламент в области пальмового масла не ГОДИТСЯ! Он травит нас и наших детей, что ещё раз доказывает эта «потрясающая» новость!» — написала она у себя в Инстаграме.
Кожевникова привела в пример справку, согласно которой найденные, в том числе, Германией в шоколадках и тортах глицидиловые эфиры «являются основной причиной наиболее распространенных и агрессивных форм рака и причиной стерилизации мужчин».
«В Европе запрещено, а нас потихоньку травят» — посыпались комментарии фолловеров к её посту в Инстаграме.
Ну, естественно, ответственные в России лица подобный вред российского шоколада отрицают. Но становится ли от этого спокойнее? Мне лично нет.
Почему? Потому что я думаю, что это касается не только шоколада «Алёнки», а вообще всей остальной российской продукции, где используется это злосчастное пальмовое масло. Особенно интересно высказывание генерального директора шоколадной фабрики ShokoBox Андрея Шаркова, который сказал, что продукция, которая поставляется на внутренний рынок (Россия) - это абсолютно другой продукт, нежели тот, который делается на экспорт (германия страны ЕС). Он также не исключил, что в Германию как раз и попал тот самый "внутренний" продукт, предназначенный для россиян.
«Просто если в России это всё прокатывает и никто на это внимания не обращает, то в Европе на это внимание обращают сразу, потому что они к этому не привыкли. Если российский потребитель съест всё, мы даже проводили слепые тесты — и большинство выбирало некачественный продукт. Поэтому, как говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть», — сказал Шарков.
Каково, а? Я не буду это комментировать, потому без нецензурной брани прокомментировать это я не могу. А я принципиально не использую в своих статьях матерные слова. Но статьи всё равно почему-то попадают в немилость Яндекса. Интересно, почему? В России же «нет» цензуры.