Найти тему
ПроМашины

У электромобилей нет будущего! Мое мнение и что говорят инженеры?

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала! Наверное многим из вас, как и мне, сложно было не заметить в последнее время многочисленный информационный шум вокруг электромобилей.

С экранов телевизоров, с экранов компьютеров и телефонов мы видим, а в газетах и на сайтах мы читаем, например, что правительство Франции хочет запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. Англичане хотят перейти на электротягу к 2030 году. Хотят запретить продажу всех автомобилей с ДВС к 2030 году и японцы.

Приводится множество доводов в пользу электромобилей и активно критикуются машины с ДВС. Говорят, что за электромобилями будущее, что они мощны, технологичны и экологичны.

Грета Тунберг не согласилась бы с моими выводами, но давайте попробуем рассуждать логично
Грета Тунберг не согласилась бы с моими выводами, но давайте попробуем рассуждать логично

Казалось бы, Грета Тунберг может радоваться и праздновать победу. Но не все так просто. Я считаю, что у электромобилей нет будущего. По крайней мере в ближайшее время и в нашей стране. У меня есть доводы, многие из которых совпадают с мнением инженеров и даже физиологов! Вот мои доводы против электромобилей:

1. Высокая Цена

Электромобили пока что стоят очень дорого. Самый доступный у нас электромобиль сейчас, это китайски JAC iev7s. Он стоит сейчас 2.300.000 руб! И это в несколько раз дешевле, чем другие "электричики", которые к тому же официально к нам не поставляются.

А ведь JAC iev7s выполнен на базе бюджетного хэтчбека, который в своей бензиновой версии стоит менее 900 тыс. руб. Поэтому на электричке оставили даже галогеновые лампы в фарах и задних фонарях. Естественно это не способствует экономии электричества тяговой батареи.

Заплатив 2.3 млн. рублей вы по сути получите бюджетный городской хэтчбек. Экономически он никогда не отобьется даже близко!

2. Малый запас хода

У всех электромобилей очень небольшой запас хода. Казалось бы, многие автопроизводители говорят о 250-300 километрах запаса хода от одной зарядки. На практике этот показатель, особенно зимой, вдвое ниже. Ну и как эксплуатировать такой автомобиль особенно жителю квартиры?

Ну да, доехал с утра до работы, а вечером обратно. Можно даже в торговый центр съездить или погулять в парк. А потом, что? Опять заряжать 12 часов? А если нужно из Москвы в Питер сгонять в командировку, а туда расстояние в районе 700 км. Как быть?

И ладно бы зарядные станции везде бы были доступны. И тут мы переходим к третьему пункту:

3. Слабо развитая инфраструктура

Зарядных станций по стране совсем не много. Если в Москве и СПБ их еще более-менее (учитывая количество электромобилей) достаточно, то в целом по России все еще очень плохо. Да и в Москве многие зарядные станции не всегда работают, или парковочное место рядом со станцией может быть занято автомобилем с ДВС.

JAC iev7s - подкапотное пространство
JAC iev7s - подкапотное пространство

Если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, то электромобиль можно зарядить за ночь, а как быть жителю московской многоэтажки? Спускать провод с 15 этажа?

4. Электромобили могут представлять опасность для здоровья!

Исследования проводятся фактически с самого начала появления электромобилей. И ученые приходят к весьма грустным выводам.

А все дело во вредных электромагнитных полях. Согласно некоторым данным, за час-полтора поездки на электромобиле, водитель и пассажиры могут получить сопоставимую дозу облучения, как машинист электровоза за всю смену.

Многие представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А ради чего рисковать нам?

5. Электромобили более вредны для экологии, чем автомобили с классическими ДВС

Этот аргумент вообще сводит на нет все преимущество электрокаров. Согласно разным подсчетам, производство и эксплуатация электромобиля на 50-60% вреднее (по количеству вредных выбросов), чем производство и эксплуатация бензинового автомобиля С класса с мотором под нормы Euro 4.

Сами электромобили не производят вредные выбросы в атмосферу. Но батарею надо сначала зарядить. Об этом почему-то стыдливо замалчивают
Сами электромобили не производят вредные выбросы в атмосферу. Но батарею надо сначала зарядить. Об этом почему-то стыдливо замалчивают

Все легко объяснимо, если помнить о том, что КПД электромобиля совсем невысоко. Почему? Потому что его нужно зарядить, а для этого электростанции произведут больше выбросов вредных веществ в атмосферу, чем произвел бы бензиновый автомобиль выбросов на 1 км. пробега.

Этот довод просто сводит на нет весь смысл в электромобилях!

Что же получается? Я против технического прогресса и не нужно развивать новые технологии? Конечно нет! Можно и нужно. Просто нужно трезво оценивать ситуацию и смотреть на проблему со всех сторон. С моей точки зрения, мы сегодня не готовы к массовому внедрению автономного электро транспорта. Просто экономического смысла нет. Нужны еще более подробные исследования о влиянии на здоровье. И это лишь часть вопросов.

Помните знаменитый "Дизельгейт"? Знаменитый скандал, когда VW занижал данные по выбросам вредных веществ своими дизельными моторами.
Ну да, приврали немного и выбросы были выше, чем заявлялось. VW за это оштрафовали на огромные суммы. И теперь правительсва европейских стран чуть ли не запрещают эксплуатацию дизельных автомобилей.
Нет больше никаких льгот для их владельцев, а в некоторые города вроде как нельзя въезжать на автомобилях с дизельным двигателем. Многие производители сняли с производства дизельные модификации и прекратили разработку новых дизельных моторов.
А ведь они имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми собратьями и все равно более экологичны, чем бензинки. Мне думается, что весь этот скандал затеян для лоббирования производства электромобилей.

А что думаете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Авто
268,3 тыс интересуются