Если активность государственного органа не привела к новому закону со штрафом, можно считать его деятельность бесполезной. А когда фискальный или правоохранительный орган не покарал коммерса – это навевает мысль о коррупции в системе. Поэтому опера шьют свои ДОПы и ПОМы на бизнесменов, вкрячивая последним схемы по обналичиванию бабла. Цель святая – не допустить недобросовестной конкуренции на свободном рынке.
«Добросовестность» обнальщиков по отношению к клиенту уже стала легендой среди пользователей. Они кидают клиентов, друг друга и льют инфу ментам. Этим пользуются правоохренители, изучающие первичку по мутным контрагентам и сделкам. Ребята в погонах выкручивают руки номиналам и сотрудникам компаний на допросах и имеют право самостоятельно без мытарей возбудить уголовное дело по уклонению от уплаты податей в княжеский погреб. А в ухо им шепчут ваши поставщики кэша.
Подогревают нежным шепотом слуховые органы агентов в штатском и херово расставшиеся с вами работники, затаившие на руководство лавки лютую ненависть. Поют песни про любовь к Родине и парни в зелёных кафтанах, которым вы таскали в клювике свою ежемесячную благодарность за укрывательство разрывов и уточнёнок на крупные суммы. За условку или домашку они колются на Техническом и рыдают как тургеневские барышни на плече следователя, предпочитая сдавать своих подельников вместе с руководством инспекции.
Увидев пристальный взгляд ребят в эполетах, не надо паниковать и дёргаться. И особенно, рисовать панические сцены авраамического страшного суда, на котором выявят все прегрешения и накажут по полной. До него ещё далеко. Нужно понять, какой конкретно конторой заинтересовались сыщики. А может их интересует просто конкретная сделка с непонятным контрагентом, а не весь ваш бизнес.
Уже после выяснений сей щепетильной подробности, стоит провести ревизию документов по этому контрагенту, проверить подписаны ли акты, соответствуют ли они поставленным товарам или оказанным услугам, обратить внимание, согласуются ли указанные в них даты с реальными датами отгрузки.
С «бумагой» проще. Я уже писал, что непонятная кредиторская задолженность влечёт как мух на ковно не только мытарей, но и всевозможных правоохранителей. Для этого нужно просто просудиться и на все непонятные вопросы предъявлять бумажку с решением суда.
Проглядев первичку, стоит перепроверить вашего алкаша юриста и изучить соответствие подписей на договорах и закрывающей первичке. Ещё лучше собрать подписантов и согласовать с ними дальнейшие показания на предстоящем обязательном допросе. Прежде чем идти на допрос, нужно быть уверенным, что подконтрольные вам дебилы ответят на все вопросы следователя. Для этого загляните в совместную методичку ФНС и СКР, где указаны примерные вопросы к жертве.
Если есть номинал, то это зона риска и он будет лить на бенефициаров конторы. Это аксиома. Ведь решение о возмещении ущерба принимает все равно не он, а участники. Дроп может быть подогрет предварительным утренним обыском на хате. Это бодрит не хуже крепкого кофе и навевает на откровения с ворвавшимися в жилище янычарами.
В любом случае надо пытаться соскочить с наименьшими потерями ещё на доследственной проверке, на следствии это тяжело, в суде невозможно. На всякий пожарный стоит приглядеться к апелляционным определениям Московского городского суда от 21.04.2020 по делу № 10–7800/20, от 27.01.2020 по делу № 01–1036/2019, от 04.03.2020 по делу № 01–0276/2019, которые завернули деда обратно инициаторам, вглядевшись в постановление Пленума Верховного суда от 26.11.2019 № 48.