Найти в Дзене

Копирайтинг и далекие планы? Да! Работаю по системе smart

Оглавление

Я люблю ставить цели. У меня есть цели на жизнь и цели на мою профессиональную деятельность.

Со системой smart я познакомился, когда работал на одну цифровую компанию. Мне она понравилась и решил, что неплохо бы ее включить в мою жизнь.

Выделил главные принципы, к которым нужно прислушиваться когда вы ставите цели.

Понятная цель – то, к чему вы хотите прийти, должно звучать четко и понятно для любого человека.

Вы должны быть максимально ответственны за свой конечный результат.

Вызов – чем выше сложность, тем больше у вас мотивации.

Не все сразу. Есть большие и маленькие цели. У каждой из них есть свои подгруппы. Разделяйте их, чтобы быстрее и легче достичь высшую цель.

И я выбрал именно систему смарт, потому что она включает все принципы, которым следую я.

Specific(конкретный)

Как уже сказал, ваша цель должна быть определенной и понятной. Если работаете с командой, то спросите у него, всего ли ему ясно. Потому что в будущем могут возникнуть проблемы.

Не нужно задавать себе вопрос «нам нужно стать более эффективными».

Правильно сказать «повысить мотивацию и качество нашей работы».

Measurable (возможность измерить)

Одна из самых важных метрик. Тут вы обозначаете конкретные цифры, даты и так далее к чему вы идете. Повысились продажи на 20%? Отлично, так и пишите. Всю конкретику необходимо заносить сюда.

Можете составить таблицу с целью и конкретными данными, которые вы достигли.

Например:

Увеличить число комментариев до 200 в день. На 12.12.20 – 120.

Achievable(достижение)

Пишите реальные цели. С ними ваша мотивация не пропадет, останется энергия. Важно разделять на нереальные и сложные цели. Нереальная цель, это когда вы хотите вырастить на теле крылья. Сложная – построить компанию с оборотом в 100 млн. рублей в год. Чтобы руки не опустили, рекомендую чередовать шаги на сложные и простые. Так вы будете в тонусе.

Relevant(реалистичность)

Вы должны четко понимать, что ваши цели действительно приведут вас к успеху. Если работаете в команде, то проводите совещания и согласовывайте определенные решения, только если все согласовано. Спросите себя, для чего вы это затеяли, не сбился ли я с пути?

Time-bound (цель должна иметь дату)

Нельзя идти к цели бесконечно. Если не поставите точку, останетесь теоритиком. Определите точную дату, когда вы добьетесь того, чего хотите. Можете разделить их на подкатегории, так будет легче.

По методике смарт я выстраиваю свою работу копирайтером уже 1 год. Пока мне нравится и отказываться от нее не буду. А вы знаете ещё какие-нибудь техники по постановки целей? Напишите в комментариях!