В четверг 10 декабря состоялась премьера фильма отечественного производства «Серебряные коньки». Автор этих строк, в принципе, равнодушен к любовным историям и сказкам (а кинолента презентуется именно как «рождественская сказка»), но всё же сходил сегодня на утренний сеанс. Дело в том, что при просмотре трейлера меня заинтересовал один из персонажей, а именно, Алекс. У меня сложилось впечатление о нём, как о главе революционного подполья в данной истории, так же, исходя из трейлера, мне думалось, что он будет главным антагонистом фильма. А что может быть забавней, чем злые кинореволюционеры?
Но обо всём по порядку.
Сюжет «Коньков...» действительно похож на сказку: бедный юноша влюбляется в богатую девушку, она отвечает ему взаимностью, но им вроде бы не суждено быть вместе, ведь её хотят выдать замуж за подходящего ей по статусу мужчину. Кроме того, в фильме встречаются откровенные клише, вроде взаимоотношений героя и его отца. Но снято всё это так приятно и душевно, что не вызвало у меня негативных эмоций. Особого новаторства мной и не ожидалось.
Есть даже сцена, будто скопированная из «Титаника». Если вы тоже заметили её, напишите в комментариях.
Тем приятнее было встретить в «Коньках» несколько неплохих сатирических шуток. Моя любимая эта:
— Я за всеобщее избирательное право!
— Но... ведь у нас нет выборов.
(не дословно, но как помню).
Мне понравился сделанный авторами акцент на увлечении мачехи главной героини спиритизмом и прочими подобными вещами — это хорошо передаёт моду того времени.
Также мне понравилась игра актёров. Невероятно харизматичен Алексей Гуськов. У Юрия Колокольникова роль небольшая, но в ней он очарователен. Хороша и Северия Янушаускайте в роли «недоброй мачехи». Главные герои (Фёдор Федотов и Софья Присс) просто приятны и я искренне желаю им успехов. Кирилл Зайцев замечательно отыгрывает своего неоднозначного персонажа.
Атмосфера новогоднего Санкт-Петербурга передана убедительно (картинка радует глаз), хотя у меня возникло несколько вопросов, вроде исторической точности сумок носильщиков еды. Но сказочность повествования снова оправдывает создателей «Коньков...».
Музыка в фильме гармонично сочетается с видеорядом.
И здесь мы плавно подобрались к персонажу, так заинтересовавшему автора этого обзора в трейлере. С первых же минут своего появления на экране он вызвал у меня недоумение. Юрий Борисов играет великолепно, только не совсем понятно — кого же именно он играет? Откровенно говоря, мне всё время вспоминался капитан наш Джек Воробей, и я до сих пор не могу разгадать, что же таким, несколько наигранным и жеманным, поведением героя хотел нам сказать режиссёр? У меня даже возникли подозрения: а уж не хотят ли создатели «Коньков...» показать революционеров либо приверженцами некоторых «неоднозначных веществ», либо нетрадиционной любви? Мне кажется, в какой-то момент режиссёр также задумался об этом, поэтому примерно к середине фильма у Алекса внезапно появляется женщина.
С политической ориентацией Алекса дела обстоят понятнее: он читает Карла Маркса, называет своих приближённых «товарищами» и выступает за экспроприации. Но здесь у меня снова возникают вопросы: нам хотели показать, что революционеры в общем-то жулики? Но на главу подпольной сети своими поступками Алекс не тянет. Нам хотели показать простых жуликов, балующихся марксизмом? У меня ответов нет, друзья, жду ваших мнений.
Но вообще, момент с томиком «Капитала» меня как изучавшего экономику в университете человека действительно рассмешил. Экий запретный плод-с.
Как видите, именно то, что зацепило в трейлере, в итоге и оставило меня в недоумении. Как, в прочем, и мораль этого фильма. Нет марксизму, даёшь примирение? Но кого и с кем? Или это не примирение вовсе, а некий экономический и моральный симбиоз?
В общем, вопросов много. Невольно хочется сказать: теперь я жду обзора от BadComedian. Но всё же «Серебряные коньки» — хороший фильм для отдыха в выходной день.
Уважаемые читатели, поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями от этого фильма. Возможно я незаслуженно придираюсь к нему.