Всем привет! Все наверное знакомы с таким автомобилем как лада веста. Лада веста без какого либо рестайлинга продается уже боле 5 лет! И при всем при этом она занимает второе место по продажам в россии, оставляя всех своих конкурентов далеко позади, которые к слову уже успели обновиться по паре раз пока продается веста. Но конечно же все это не может длиться вечно и все уже прекрасно понимают что обновление этому автомобилю давно требуются.
И автоВАЗ уже не скрывает то что собирается обновлять свой флагманский автомобиль, и частенько "выливает" по нему много интересной информации "как бы не официально". Явно паралельно с новостями некоторые журналисты подкидывают свои фантазии. Так вот я постарался проанализировать всю имеющиеся информацию, экономическую ситуацию и возможность автоВАЗа в целом и описал все предполагаемые изменения в весте.
Если вы планируете покупку лады весты в ближайшее время, то вам стоит внимательно изучить этот материал.
Кузов
Сразу хочу уточнить что на протяжении всей статьи не будем фантазировать, а будем смотреть правде в лицо.
Кузов, конечно как не трудно было догадаться кузов, не получит не каких изменений. И это хорошо! На самом деле кузов автомобиля LADA VESTA современный и имеет высокий уровень безопасности, и заслуженно считается безопасным. Поэтому оставить кузов без каких либо изменений правильное решение.
Внешний вид
Изменение внешнего вида, это одно из важнейших изменений которое необходимо для "освежение" автомобиля. Многие считают что рестайлинг внешнего вида автомобиля портят начальную дизайнерскую мысль. Да, с этим можно согласиться, но все же такие вот освежения приятны каждому потребителю и так или иначе стимулируют продажи автомобиля.
Изменения должны получить фары, бампера, крылья, капот и возможно крышка багажника. Так как мы живем в современном мире, и обновление фар это то что по настоящему нужно. Многие скажут "да, не нужны нам ваши светодиоды", но на самом деле светодиодная оптика очень сильно решает в темное время суток. У самой лады веста свет в ночное время суток очень слабый и завод это знает, поэтому стоит ожидать относительно недорогие светодиодные фары рефлекторного типа, такие же как у рено арканы.
Двигатель и трансмиссия
В целом лада веста имеет хорошие экономичные агрегаты, которые способны без проблем выкатывать по 300 тыс. км. при должным обслуживании. Но есть единственное "но", это то что прагматики, таксисты и люди покупающие автомобили на очень долгий срок, желающие приобрести автомобиль с автоматической трансмиссией хотят себе именно гидротрансформаторную коробку передач, которой у лады весты нету.
Поставить гидротрансформатор автоваз позволить себе не может, хотя-бы потому что у альянса рено/ниссан/митсубиши просто напросто нету для не подходящей коробки такого типа.
Поэтому ожидать изменений в наборе двигателей и кпп, не стоит. В лучшем случае можем ожидать двигатель 1.3 турбо на 150 сил, об этом ходили слухи, и это вполне возможно, так как веста уже использует подходящую архитектуру электроники и на ней уже установлен подходящий вариатор и интегрировать этот двигатель не составит не кого труда. Тут вопрос целесообразности, возможно такими слухами они изучают спрос. Но хочется отметить что машина с этим двигателем может стоит примерно 1.3 млн, а это уже серьезно.
Салон
Абсолютно все источники утверждают о глубоком изменении салона. И да оно определенно точно произойдет. Глупо было бы устраивать рестайлинг без изменения салона. Проверенные источники утверждают появления современной мультимедийной системы, судя по рендерам мультимедийная система будет вертикально и это вполне возможно, так как у рено есть подходящая для этого мультимедийная система, а именно с рено колес или талисман.
Также скорее всего будет изменено рулевое колесо, это стоит ожидать хотя бы потому что оно уже установлено на автомобилях ниже классом, а именно на рестайлинговом ларуссе(который будет в начале 2021 года) и рестайлинговой ниве (которая будет в начале 2021 года). Руль должен получить блок кнопок от рено аркана, как раз который в свою очередь должен соединяться с мультимедийной системой.
По рендерам видно, что веста получит ещё и блок кнопок климатической установки от рено, и все вместе это выглядит добротно и стильно.
Электроручник и кнопка запуска двигателя. Кнопка запуска двигателя это вполне предсказуемо, так как рено в своих автомобилях давно использует эту опцию даже в недорогих комплектациях. А вот электроручник, это маловероятно, если он и будет, то это будет привилегия исключительно топовых комплектаций.
Двухцветный салон, это тоже ожидаемо. Покраску пластика автоваз практикует со времён калины и приоры. Покраску пластика салона не получали только гранта, последняя калина и нива. Все остальные авто получали крашенный пластик салона, даже такие современные автомобили как LADA X RAY и Renault Logan. Поэтому рестайлинговая веста может получить светлый низ, черный верх как на рендере.
Цены
Цены на новую весту будут естественно дороже, но не только из за самого факта рестайлинга, а ещё из за повышения утилизационного сбора и инфляции, то есть смело можно добавлять по 15% процентов к текущей стоимости автомобиля.
Старт продаж
Старт продаж планировался на начало 2021 года, но этому уже точно не бывать, из - за многих ситуаций, на начало года ожидается презентация автомобиля, а уже в последнем квартале 2021 года постановка на конвейер и страт продаж.
Итоги
В конце хочу подвести выводы. Я считаю что это будет интересный год для автоваза в целом. А веста точно ещё надерет нос свои конкурентам, и с современными примочками сможет обрести популярность среди владельцев, солярисов, рио, поло и рапидо. А что по этому поводу думаете вы?
Спасибо за внимание, надеюсь данный материал был для вас полезен и вы его оцените