Максим Шугалей и его напарник Самер Суэйфан 17 месяцев провели в плену. Все это время российская сторона не опускала рук и до последнего предпринимала попытки помочь нашим соотечественникам. Все надеялись на положительный исход, но осознавали – может случиться что угодно.
Сейчас Шугалей и Суэйфан дома, с семьями. Слаженная работа МИД, Минобороны, журналистов, блогеров, общественников и просто неравнодушных людей дала свои плоды.
История социолога и его переводчика началась в мае прошлого года в столице Ливии, куда россияне прибыли для проведения социологического опроса среди населения. Их визит в Триполи был согласован с местными властями, однако это не уберегло россиян от необоснованной агрессии. Так, руководство ПНС оскорбилось результатами научных исследований социологов, ведь они пришли к выводу, что даже у сына покойного Каддафи гораздо больше народной поддержки, чем у главаря ПНС Файеза Сарраджа.
Террористы не смогли принять неугодную им информацию достойно, поэтому не придумали ничего лучше, чем похитить россиян и заключить их плен. Известно, что непосредственным похищением занимались головорезы из группировки RADA, приближенные к триполитанскому МВД. Они кинули россиян в подпольную тюрьму «Митига» без суда и следствия, где мужчин пытали и ограничивали во всем, в том числе и в контакте с внешним миром.
Все это время российские дипломаты пытались повлиять на ситуацию, но результатов долгое время не было. И вот только в октябре текущего года официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что контакты по теме возможного освобождения россиян активизировались, а позже стало известно, что на этот раз ситуация доведена до конца и наши соотечественники скоро будут на свободе. Так, по словам главы ФЗНЦ Александра Малькевича, Шугалея и Суэйфана освободили 11 декабря в 14:27.
«Это стало возможно в результате сложнейшей практически спецоперации, проведенной российскими Министерством обороны и Министерством иностранных дел, а также благодаря усилиям других организаций, которые будут названы отдельно, — написал Малькевич. — Отдельная благодарность двум людям, один из которых — заместитель министра иностранных дел России, специальный представитель президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Леонидович Богданов».
ФАН сообщил, что прежде чем отпустить социологов, боевики ПНС заставили их позировать с табличками, где было написано: «Агрессия против Триполи. Год преступлений».