Найти тему
АвиаОбоз

Зачем Гонконг купил 500 000 авиабилетов

В апреле текущего года правительство Гонконга объявило, что выкупит 500 тысяч авиабилетов у авиакомпаний города. Это был способ финансовой поддержки, но сделанный таким образом, чтобы обеспечить долгосрочную поддержку, не обременяя бизнес. Это обошлось правительству в 260 миллионов долларов США

Зачем Гонконг купил полмиллиона авиабилетов? Фото: Getty Images
Зачем Гонконг купил полмиллиона авиабилетов? Фото: Getty Images

Авиакомпаниям по-прежнему требуется поддержка – на днях об этом сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Но им больше не нужны кредиты, которые придется обслуживать по мере выхода из кризиса. Нужны другие меры поддержки. И в этом мы могли бы взять пример у правительства Гонконга и выяснить, зачем оно приобрело полмиллиона билетов в разгар эпидемии.

Авиационный кризис, вызванный коронавирусом, вошел во вторую волну. Большую часть 2020 года авиакомпании боролись просто за выживание. Теперь, после начала поставок вакцины, они могут с надеждой смотреть в будущее. Остается лишь преодолеть последний подъем, прежде чем авиация начнет восстановление.

ИАТА с тревогой повторяет, что у большинства авиакомпаний все еще существует финансовый дефицит. Ассоциация прогнозирует, что результаты вакцинации проявятся к четвертому кварталу 2021 года. Это ставит вопрос, смогут ли до этого времени выжить все?

IATA убеждена, что авиакомпаниям потребуется еще один раунд поддержки, чтобы пережить последние трудности перед глобальной вакцинацией. Однако новые кредиты просто увеличат долговое бремя, затрудняя возвращение авиакомпаний к прибыльной работе. Вместо этого ассоциация советует стимулировать рынок способами, не увеличивающими ответственность перевозчиков

Крупные программы финансовой помощи, которые увеличивают долговое бремя, не эффективны. Фото: Oliver Roesler/Lufthansa
Крупные программы финансовой помощи, которые увеличивают долговое бремя, не эффективны. Фото: Oliver Roesler/Lufthansa

Это непростая задача, и она требует не просто бросать деньги авиаперевозчикам для отсрочки кредита. Чтобы увидеть, какими могут быть нестандартные решения, мы можем посмотреть на Гонконг и на то, зачем его правительство купило полмиллиона авиабилетов в апреле.

В апреле текущего года правительство Гонконга объявило, что выкупит 500 тысяч авиабилетов у авиакомпаний города. Это был способ финансовой поддержки, но сделанный таким образом, чтобы обеспечить долгосрочную поддержку, не обременяя бизнес. Это обошлось правительству в 260 миллионов долларов США.

Это не так много по сравнению с миллиардами средств, которые получили некоторые авиакомпании, дальновидность этого шага заключается в том, что он поможет возродить спрос на поездки, когда кризис закончится. 500 тысяч билетов будут разыграны в лотерее, которая состоится после того, как будет признано, что эпидемия коронавируса взята под контроль.

Такие закупки на будущее – залог справедливого и выгодного финансирования. Фото: Getty Images
Такие закупки на будущее – залог справедливого и выгодного финансирования. Фото: Getty Images

Такое финансирование не только не накладывает на авиакомпании дополнительную нагрузку, но и распределяется взвешенно и постепенно. Средства были выделены четырем местным перевозчикам в зависимости от количества самолетов в их парке и их доли пассажиропотока в 2019 году. Это означает, что выделенные им деньги сохранять конкуренцию в прежнем виде в долгосрочной перспективе.

Возможны ли подобные меры в других странах? Конечно, да! Например, в Европе, возвращение людей в небо летом 2021 года будет иметь решающее значение для обеспечения финансовой устойчивости авиакомпаний предстоящей зимой. Покупка билетов сейчас и массовая раздача их в преддверие летнего сезона послужат хорошим толчком для индустрии туризма, одновременно стимулируя доверие к перелетам и экономику своей страны в целом.

Источники: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии

Читайте ещё: