Уильям Ди. Портер или просто "Вилли Ди", был вполне рядовым эскадренным миноносцем типа "Флетчер" сошёл на воду в 1942-ом обзавёлся командой, и год спустя отправился в свой первый боевой поход.
Миссия была не трудной, в составе эскадры возглавляемой флагманским линкором "Айова" сопровождать президента Рузвельта на известную конференцию в Тегеране. Казалось бы что могло пойти не так? Неприятности начались еще в порту, при выходе из Норфолка миноносец снёс якорем перила, и разнес шлюпки у пришвартованного рядом эсминца. Тогда происшествию не придали значения, но на следующий день случилось еще одно ЧП "Вилли Ди" потерял глубинную бомбу.
Похоже её плохо закрепили перед отходом и в какой то момент она просто выпала за борт, раздался взрыв, вся эскадра начала выполнять противолодочные манёвры резонно полагая что была атакована. Корабли выписывали замысловатые зигзаги пока с "Вилли Ди" не просигналили -это сделали мы, немного почертыхавшись конвой продолжил путь.
Спустя несколько дней президент по видимости заскучал и поход решили разнообразить небольшими учениями, показать Рузвельту как американский флот умеет стрелять. Сначала флагман выпустил воздушные шары которые были ловко сбиты зенитчиками, а миноносцы охранения должны были имитировать торпедную атаку, стрелять разумеется надо было холостыми, но на "Вилли Ди" опять что то пошло не так, корабль выполнил красивый разворот, вышел на позицию, раздались команды -первая огонь, вторая огонь, третья... а третья команда оборвалась на полуслове вместо нее раздался характерный свист боевой торпеды, белые буруны вспенились, за бортом и стали медленно удалятся по направлению к "Айове". Следующие пять минут надолго запомнились всем членам экипажа. Капитан корабля лейтенант-коммандер Уилфред Уолтер понял что только что торпедировал собственный флагман с президентом США на борту, он немедленно отдал приказ предупредить "Айову", но так как во время похода действовал режим радиомолчания пришлось использовать сигнальную лампу, и то ли из-за спешки толи по неопытности сигнальщик вместо я запустил по вам боевую торпеду "Вилли Ди" деловито сообщил окружающим -я сдаю назад.
Счет шёл на минуты Капитан Уолтер приказал выйти в эфир, еще сколько то времени ушло чтобы выслушать нравоучения радиста "Айовы" что сообщения надо начинать с секретного позывного, ну а затем на мостике линкора повисло гробовое молчание, благо продлилось оно не долго и спустя пару секунд опытный экипаж "Айовы" уже выполнял манёвр уклонения, торпеда прошла мимо в последний момент. Президент Рузвельт даже попросил адъютанта подвести его кресло поближе к борту, чтобы полюбоваться торпедой, старику видимо ситуация показалась забавной.
А вот капитану "Айовы" было не до шуток огромный линкор развернул все девять орудий на "Вилли Ди", и сухо попросил объясниться а с той стороны не сумели сформулировать ничего убедительнее кроме того как подтвердить что торпеду и правда выпустили они. Диалог откровенно не клеился, пока в него не вмешался Рузвельт потребовав чтобы американские корабли наконец прекратили угрожать друг другу оружием. Инцидент был исчерпан.
Дальнейшая судьба злополучного эсминца сложилась без приключений, он прослужил еще несколько лет, пока не был подбит камикадзе, и не отправился на дно в японских водах у побережья Окинавы.
Но до тех пор, встречавшие "Вилли Ди" американские корабли будто сговорившись приветствовали его сигналом -не стреляйте мы республиканцы, намекая на членство Рузвельта в демократической партии.