Благодаря новогодним праздникам, мой отпуск продлился почти месяц. Вернулась я в конце января. Зашла в офис и удивилась:
– Девчонки, а чего вы ёлку до сих пор не убрали?
Зелёная красавица, что стояла напротив входной двери, выглядела сейчас не лучшим образом. Иголки на веточках изменили цвет на бурый, часть хвои опала прямо на пол, мишура как будто бы поблекла.
– Твоя ёлка – тебе и убирать, – хмуро отозвалась Даша, даже не повернув головы в мою сторону.
Ёлку перед Новым годом, действительно, предложила поставить я. Но девчонки покупку деревца поддержали, и украшали офис все вместе. Я с жалостью посмотрела на этот осколок праздника. Неужели когда-то эта несчастная ель была красивой?
– Пусть до китайского нового года стоит, не до неё сейчас, – отмахнулась Лена, не отрывая глаз от монитора.
Я даже обиделась такому холодному приёму. Чего это с девчонками? Мы же не первый год вместе работаем, а они даже не спросили, как я отдохнула, не рассказали новости, даже не поздоровались!
– А где Настя? – спросила я, сообразив, что наш коллектив не в полном составе. – Она же никогда не опаздывает.
– Уволилась, – буркнула Даша и со злостью добавила: – Теперь, пока человека на её место не найдут, придётся за четверых работать.
Эта новость мне не понравилась. Во-первых, кому хочется лишней работы? А во-вторых, меня очень задело, что Настя ни словом не обмолвилась, что собирается увольняться, а мы ведь с ней дружили.
– Чего это она?
– Нам не докладывала, – так же мрачно ответила Даша и поднялась из-за стола: – Пойду за кофе.
И вышла, даже не спросив, не хотим ли кофе мы. Обычно, к кофемашине в фойе мы ходили все вместе – утренняя традиция нашего дружного коллектива. Проводив Дашу недоуменным взглядом, я спросила у Лены.
– Что тут произошло? Даша с Настей поссорились, что ли?
Лена вдруг рассмеялась визгливым смехом:
– Поссорились! Да они чуть не подрались!
Я так и села, благо уже успела подойти к своему креслу. Настя и Даша – подрались? Как такое может быть?
– Это всё из-за Вадима, – охотно пояснила Лена. – Ах, видела бы ты его! Конечно, не такой красавчик, как Артур, но тоже очень хорош.
– Кто это? – удивилась я.
– Наши новые соседи, – мечтательно улыбнулась Лена. – Два дня назад заехали в шестой офис. Красавцы, как из модельного агентства!
– Модельное агентство? – изумилась я.
В нашем бизнес-центре обитал только скучный офисный планктон, как мы.
– Нет, – поморщилась Лена. – Кажется, какое-то торговое представительство. Но это неважно! Главное, какие парни! – От избытка чувств она всплеснула руками. – Шикарные, в общем.
Она болтала без остановки, хотя, обычно, была довольно молчаливой.
– Ребята, как заехали, знакомиться к нам пришли. Мы с Артуром сразу друг другу понравились. Ты не представляешь, какой он! Блондин, глаза голубые… Кстати, он меня на свидание позвал сегодня.
– Но у тебя же муж, – напомнила я.
– Да ну его! – отмахнулась Лена. – Если бы я знала, что есть такие парни, как Артур, я бы в сторону этого заморыша и не посмотрела. Брошу я его.
Я только и могла, что хлопать глазами. А Лена, не заметив моего замешательства, продолжала тараторить:
– Дашке с Настей не повезло: их двое, а красавчик Вадим один. Он сказал им, мол, девочки, сами решайте. Они и вцепились друг другу в волосы.
– Не может быть!
У меня в голове подобное не укладывалось. У Даши ведь жених есть! А Настя – девушка слишком серьезная, чтобы в первого встречного влюбиться.
– Склока вышла знатная, я думала они друг друга прикончат прямо тут, – Лена как будто бы не о подругах рассказывала, а пересказывала сюжет фильма: – Дашка Насте нос разбила, между прочим. Вадим, как увидел кровь, заохал, к Насте подскочил, подхватил её на руки, в машину свою усадил – и умчали. С тех пор она на работу не являлась. А Вадим вчера заявление на увольнение от неё принёс. Мол, теперь Настя с ним живёт и работать не будет. Вот Дашка и бесится.
Я была совершенно сбита с толку этим рассказом. Драка, странный тип, с которым Настя решила съехаться в первый день знакомства… Бред какой-то!
– Значит, после того, как Настя ушла с этим Вадимом, вы её больше не видели?
Очень подозрительно! Но Лена меня уже не слушала, она выглянула окно, блаженно улыбнулась, накрасила губы красной помадой, густо подвела глаза, хотя, обычно, макияж у нее был неброский. Поспешно оделась и сообщила:
– Артур приехал. Пойду покурю.
– Я с тобой, – вскочила я на ноги.
Я не курила, но посмотреть на невероятных красавцев, из-за которых девчонки помешались, было интересно. И узнать что-нибудь про Настю заодно. Лена покосилась на меня и погрозила пальцем:
– К Артуру даже не вздумай подкатывать. Он – мой, я тебе за него лицо расцарапаю.
И такая злая гримаса была у неё при этом, что у меня мурашки по коже пробежали. Я так и села обратно в кресло, а Лена выскользнула из кабинета.
Пока я пыталась успокоиться и собраться с мыслями, дверь снова открылась. Я понадеялась, что девчонки сейчас зайдут и объявят, что разыграли меня. Но на пороге стоял молодой человек. Сногсшибательно красивый. Иначе и не скажешь. Жгучий брюнет, высокий, стройный, улыбка обаятельная, глаза лучистые. И смотрит на меня так, будто бы я та самая единственная, которую он всю жизнь искал.
Я даже забыла, как дышать.
– Привет! – ещё шире улыбнулся красавец. – Я – Вадим, мы работаем по соседству. Не хотите ли выпить кофе в честь нашего знакомства?
Я заворожено кивнула и сделала шаг к нему, не смея отвести взгляд. Кофе, чай, яд… Всё, что угодно. А если руку подашь, то я и вовсе взлететь и ходить по потолку готова.
– А я Нина Пантелеевна, – вернул меня из мира грёз в наш серый офис скрипучий старушечий голос. – Убраться у вас тут пришла.
Я удивлённо уставилась на бодрую старушку в цветастом платке и синем халате, с большим цинковым ведром и криво обрезанной метлой. От этой неуместной в современном бизнес-центре картины я на мгновение даже о красавце-брюнете забыла.
– У нас вроде бы другая уборщица была, – пролепетала я.
– Не справлялась она, – процедила старушка, тоже, как и я, пристально глядя на красавца из соседнего офиса.
Ну ещё бы! Перед ним ни одна женщина от пяти до ста пяти устоять не сможет. И мне совершенно плевать, что он сделал с Настей. Я хочу пойти с ним, куда бы он ни позвал!
Но Вадим никуда меня звать не спешил, а повёл себя очень странно. Он старушке не улыбнулся, а попятился, уступая дорогу в кабинет, а потом быстрыми шагами пошёл прочь по коридору, больше не взглянув ни на меня, ни на уборщицу.
– Шагай, касатик, там тебя и встретят, – ухмыльнулась старушка.
Мне не было до неё дела. Я хотела лишь одного – броситься за Вадимом, догнать, снова посмотреть в глаза, услышать бархатистый голос…
– А ну стоять! – голос, который я услышала, был скрипучий и очень строгий, старушка-уборщица крепко схватила меня за полу пиджака. – На-ка, девица, выпей.
Она достала из кармана стеклянный пузырёк и практически силой влила мне в рот его содержимое – обычную воду.
– А ты что хотела? Настойки на мухоморах? – хихикнула старушка. – Конечно, вода. Обычная святая вода. Верное средство от любого морока.
Я поперхнулась. То ли от того, что уборщица прочитала мои мысли, то ли от полной абсурдности ситуации. А старушка проворно двигалась по кабинету, окунала свою метёлку в ведро и брызгала водой во все стороны. Я так и стояла, замерев у двери и пытаясь сообразить, что происходит. Почему это я потеряла голову от подозрительного незнакомца и чуть было не рванула бежать за ним, умоляя не оставлять меня?
– Так известное дело – упырь это. А он, проклятая нежить, на жертву морок напускает, чтобы она сама к нему в логово пришла, а там он её и сожрёт.
– Сожрёт? – ахнула я, медленно осознавая, что никакая эта старушка не уборщица.
– Ну, может, и не сразу. Эти, например, любят пир устроить, и чтобы не менее трёх блюд. Так что жива ещё твоя подружка, не переживай.
Она кивнула на пустой Настин стол.
– Кровушки-то он её, наверное, уже хлебнул, но вызволим её и подлечим, как упырей поймаем.
Тут старушка остановилась у нашей пожухлой ёлочки и цокнула языком:
– Вот оно что! – она обернулась ко мне и гневно спросила: – Вы чего это ёлку не убрали? Сказано же: до Крещения надо убирать, не то нечистая сила явится. Вот и дождались.
Я ничего не поняла, но виновато кивнула. А загадочная старушка выглянула в окно и вскрикнула, всплеснув руками:
– Успел таки удрать, проклятый! Вместе с девкой!
В мгновение ока она схватила ведро, распахнула окно и выплеснула в него воду. Снаружи раздался крик. Я подскочила взглянуть. Поток воды угодил прямо на Лену и её кавалера, которые в этот момент пытались сесть в машину. Кричала Лена, её шуба промокла, прическа свисала сосульками, макияж поплыл. А блондин катался по земле и стонал, будто бы его кипятком ошпарили. Подъехал уазик, из него выскочили крепко сбитые мужички, подхватили орущего под руки и засунули в машину. Лену они не тронули, и она, ругаясь на чем свет стоит, пошла обратно.
– Вот и хорошо, – улыбнулась безумная уборщица.
У меня было слишком много вопросов, но я не успела задать ни один, потому что офисная дверь опять распахнулась. Надежда, что это вернулся красавец-брюнет с охраной, чтобы выгнать чокнутую уборщицу оказалась нелепой. На пороге стоял странного вида дед с куцей бородёнкой, в деловом костюме, но почему-то в валенках. Он тянул в кабинет упирающуюся Дашу.
– Чуть не прихватил с собой, упырь проклятый. Хорошо я у входа стоял, взял его, передал ребятам. Второго-то поймали?
– Только что, – важно ответила старушка и закрыла окно.
Даша плакала и пыталась высвободить свой локоть из заскорузлых пальцев дедка.
– Ну, чего теперь-то рыдаешь? – ласково спросил он. – Лучше б было, чтобы сожрал он тебя, глупая? Они же, нечисть проклятая, только затем и живут, чтобы вас жрать, коли мы не помешаем. Ну ничего, всё, что вас не съедает, делает умнее. Впредь на такой морок не поддашься.
И он плеснул на Дашу воды из точно такой же скляночки, из которой пила я.
– Вот так-то. Живи-поживай, девица.
Он коротко рассмеялся, а потом строго посмотрел на меня и погрозил пальцем.
– Ёлку чтоб убрала! И все иголки выкинь, от греха! Идём, Пантелеевна, здесь всё.
Старушка подмигнула мне на прощание и безумная парочка удалилась.
Я ещё несколько минут стояла, растерянно моргая, глядя то на Дашу, то на ёлку. Даша преображалась на глазах: черты лица смягчились, на щеках вновь заиграл румянец. Она перестала рыдать и посмотрела на меня осмысленным и немного удивлённым взглядом.
– Ты чего на меня уставилась как на привидение? – она улыбнулась дружелюбно, будто бы и не грубила мне всё утро.
Я силилась что-то ответить, но не могла произнести ни слова. А Даша достала зеркальце, посмотрелась в него и ахнула:
– Ой, вся тушь размазалась! А ты чего молчишь, деликатничаешь?
Посмеиваясь, она достала влажную салфетку и стала приводить себя в порядок.
– Представляете, вышла сейчас на минутку, покурить, а на меня какая-то гадина ведро воды вылила! – ворвалась в кабинет сердитая Лена. – Из какого, интересно, кабинета?
Она скинула мокрую шубу и прошла за свой стол, мимоходом удивлённо заметив:
– Что-то Настя задерживается, надо позвонить, узнать: не заболела ли? – Затем подняла на меня глаза. – А ты чего застыла? Так не хочешь садиться за компьютер после отпуска?
И весело подмигнула, будто бы и не обещала полчаса назад расцарапать мне лицо.
– А что с Артуром и Вадимом случилось? – только и смогла выдавить я. – Вы видели?
– С кем? – в один голос спросили девочки.
– Ну с блондином и брюнетом из шестого офиса.
– Какие блондины-брюнеты? – нахмурилась Лена с недоумением.
– Кажется, кто-то в отпуске перегрелся! – рассмеялась Даша. – Шестой кабинет полгода пустой стоит, без всяких блондинов.
Они ещё что-то говорили, смеялись, расспрашивали меня. Но я их не слышала. Слишком много странного произошло за это утро.
Или мне померещилось? Или я сплю?
На ватных ногах я вернулась за стол, села и увидела прямо на клавиатуре визитку: «Служба безопасности “Святозар”. Не позволяйте себя съесть! Звоните нам!»
Кровь прилила к щекам. Не померещилось!
Пожалуй, я обязательно позвоню. Но сначала надо убрать ёлку.
Автор: Iry
Источник: http://litclubbs.ru/writers/5518-yolka.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>
Понравился рассказ? У вас есть возможность поддержать клуб.